Вопрос

Почему переключение передач на высоких оборотах при переходе с первой на вторую передачу происходит более плавно, чем на низких оборотах?

Когда я переключаюсь с первой передачи на вторую в своей машине, при включении второй передачи мне кажется, что что-то цепляется за рычаг переключения на 20 миллисекунд, а затем рычаг переключения встаёт в нужное положение. Мне не нужно прилагать дополнительных усилий, рычаг наконец встаёт на место. Я также чувствую это в меньшей степени при переключении на третью и четвёртую передачи, но никогда при переключении на более низкую передачу. Это происходит, когда я переключаюсь на более высокую передачу при низких оборотах, например 2500–3000 об/мин, но если я переключаюсь с первой на вторую передачу при 5000 об/мин, рычаг переключения передач ходит плавно, как по маслу.



В связи с этим возникают два вопроса:




  1. Приводит ли переключение на более высокую передачу при низких оборотах к нагрузке на коробку передач (помимо нагрузки на двигатель)?

  2. Почему ручка плавно поворачивается на высоких оборотах или если масло в коробке передач нагрелось? Помогает ли какое-то сцепление?



Пожалуйста, имейте в виду, что у этого автомобиля трансмиссия с задним расположением двигателя и коробки передач, то есть он заднеприводный. Это Porsche 944. Кроме того, производитель указал минимальные обороты для переключения на более высокую передачу — 2700–2800 об/мин, но я думал, что это нужно только для того, чтобы двигатель не работал на холостом ходу.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41436/why-operating-shift-knob-gear-at-high-rpm-while-upshifting-from-1st-to-2nd-is-sm

3 Комментария

  1. Я искренне удивлён, что на этом сайте нашёлся человек с точно таким же опытом, как у меня. У меня переднеприводный автомобиль с двигателем и коробкой передач спереди. Если я переключаю передачи на низких оборотах, скажем, 1800–2000, то чувствую, как что-то скрежещет или цепляется за шестерни, но если я переключаю передачи на оборотах выше 3000, то переключение происходит очень плавно. Мне интересно узнать, что думают по этому поводу другие.
  1. Если вы разгоняетесь медленно, переключайте передачи плавно. Если вы разгоняетесь быстро (например, с полностью открытой дроссельной заслонкой), можно переключать передачи резко и с большим усилием. Так будет естественнее.
  1. Переключение на пониженную передачу на высокой скорости (например, переключение на 2-ю передачу перед светофором на скорости 80 км/ч) быстрее изнашивает коробку передач. При переключении на повышенную передачу износ не такой сильный, поскольку синхронизаторам нужно только замедлить сцепление, в то время как при переключении на пониженную передачу они ускоряют сцепление.
Вы уже ответили на этот вопрос