Почему переключение передач на высоких оборотах при переходе с первой на вторую передачу происходит более плавно, чем на низких оборотах?
Когда я переключаюсь с первой передачи на вторую в своей машине, при включении второй передачи мне кажется, что что-то цепляется за рычаг переключения на 20 миллисекунд, а затем рычаг переключения встаёт в нужное положение. Мне не нужно прилагать дополнительных усилий, рычаг наконец встаёт на место. Я также чувствую это в меньшей степени при переключении на третью и четвёртую передачи, но никогда при переключении на более низкую передачу. Это происходит, когда я переключаюсь на более высокую передачу при низких оборотах, например 2500–3000 об/мин, но если я переключаюсь с первой на вторую передачу при 5000 об/мин, рычаг переключения передач ходит плавно, как по маслу.
В связи с этим возникают два вопроса:
- Приводит ли переключение на более высокую передачу при низких оборотах к нагрузке на коробку передач (помимо нагрузки на двигатель)?
- Почему ручка плавно поворачивается на высоких оборотах или если масло в коробке передач нагрелось? Помогает ли какое-то сцепление?
Пожалуйста, имейте в виду, что у этого автомобиля трансмиссия с задним расположением двигателя и коробки передач, то есть он заднеприводный. Это Porsche 944. Кроме того, производитель указал минимальные обороты для переключения на более высокую передачу — 2700–2800 об/мин, но я думал, что это нужно только для того, чтобы двигатель не работал на холостом ходу.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41436/why-operating-shift-knob-gear-at-high-rpm-while-upshifting-from-1st-to-2nd-is-sm