Какова общая тенденция износа шин? Ведущие колеса? Рулевые/тормозные колеса?
У меня есть Infiniti Q45 2002 года выпуска, который я купил с пробегом несколько лет назад. В комплекте было две пары шин (обе одной марки/типа), установленных в разное время. Поэтому на протяжении многих лет я всегда менял одну из двух пар по мере их износа. Вероятно, с интервалом в 16 000 километров.
Обратите внимание, что перестановка шин выполняется вместе с другими видами технического обслуживания и ремонта, но мой механик обычно оставляет пары шин вместе, хотя на шинах всегда указано, какая сторона должна быть внешней, то есть перестановка не зависит от типа шин.
Если вы не в курсе, то этот автомобиль — заднеприводный, с 4,5-литровым двигателем V8.
Мне всегда казалось, что задние шины изнашиваются быстрее передних, но я никогда не проверял это, поэтому мне интересно, не обманывает ли меня интуиция и какие факторы на самом деле влияют на износ шин? Торможение? Рулевое управление? Подача мощности? Что-то ещё?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41375/what-is-the-common-trend-for-tire-wear-drive-wheels-steering-braking-wheels
В большинстве случаев передние шины изнашиваются быстрее задних. Это связано с необходимостью управлять автомобилем. Когда автомобиль движется, вы поворачиваете руль, и это приводит в движение шины, которые меняют направление движения автомобиля. При изменении направления движения шины должны преодолевать силы инерции, поскольку автомобиль стремится двигаться в том же направлении. Шины обеспечивают движение автомобиля в нужном направлении. Каждый раз, когда это происходит, на протекторе остаётся небольшой след. Хоть и совсем немного, но следов остаётся больше, чем если бы вы ехали по прямой. Добавьте к этому тот факт, что передние колёса меняют положение (из-за кастора/развала) при повороте, а с учётом регулировки Аккермана это сказывается на износе. Если подвеска настроена правильно, износ сводится к минимуму, но всё равно происходит. Это особенно заметно на переднеприводных автомобилях из-за возникающих тяговых усилий. Задние шины изнашиваются не так сильно, как передние. По большей части они следуют за передними шинами и служат довольно долго. Задние шины заднеприводного автомобиля изнашиваются немного сильнее, но это всё равно не идёт ни в какое сравнение с износом передних шин. Единственное предостережение: если вы любите погонять, делать «полицейские развороты» и тому подобное, это сильно изнашивает задние шины очень быстро.
В целом, основная причина, по которой нужно менять местами шины, — это предотвращение неравномерного износа и, как следствие, равномерный износ всех шин. В вашем случае замена только двух шин за раз может быть хорошим решением, так как это немного снизит стоимость замены.