Экономия топлива Toyota Yaris
Я езжу на Toyota Yaris 2005 года выпуска, 1,3 л, с автоматической коробкой передач, на бензине, пробег 141 000 км.
По будням я проезжаю на машине 30 км по шоссе. На дороге моя максимальная скорость составляет 90 км/ч, а тахометр показывает почти 2 (x1000 об/мин)
Мне интересно, должен ли тахометр для экономии топлива показывать 2 или что-то среднее между 2 и 3?
Должен сказать, что в Турции 1 литр бензина стоит дороже, чем в других странах.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41379/toyota-yaris-fuel-saving
Раньше автомобили нужно было сдвигать ближе к оптимальному крутящему моменту, чтобы не перегружать двигатель. В этом случае было бы полезно увеличить обороты.
Ваш автомобиль достаточно новый, поэтому он просто задерживает синхронизацию и избегает провалов, а частота вращения двигателя зависит от того, сколько данных считывает автомобиль.
Поддержание постоянной скорости с помощью круиз-контроля. При движении по дорогам с разным уклоном автомобиль «чувствует» изменение нагрузки и регулирует частоту вращения коленчатого вала, а также синхронизацию и передаточные числа в соответствии с потребностями для достижения оптимального расхода топлива.
Большинство владельцев Yaris переключаются на 2000 об/мин, а на 2500 об/мин едут на подъёмах или для лучшего ускорения. Максимальный крутящий момент двигателя составляет около 4000 об/мин, а максимальная мощность — более 6000 об/мин.
Автомобиль почти настолько лёгкий, насколько это возможно, с топливным баком малой ёмкости, аккумулятором меньшего размера, небольшими колёсами и в целом лёгким цельным кузовом. На заводе уже предусмотрели большинство простых вещей, таких как использование половины 22-галлонного бака или переход на более лёгкие/меньшие колёса.
Тем не менее, если уменьшить ненужный вес, можно значительно увеличить пробег на лёгком автомобиле. Если у вас есть что-то, что постоянно находится в машине и не является предметом безопасности, его удаление может увеличить пробег.
Следующий вариант — старый добрый разгон, как будто под педалью акселератора у вас лежит яйцо. Такой способ лучше сказывается на расходе топлива.
Также полезно содержать автомобиль в чистоте. Скопление грязи в колёсных нишах и на кузове может увеличить вес автомобиля, а также привести к появлению царапин на поверхностях, вызывающих ржавчину.
Чрезмерная ржавчина увеличивает сопротивление воздуха и снижает пробег.
Как правило, регулярное техническое обслуживание позволяет сохранить пробег. Если клапан системы рециркуляции отработавших газов загрязнен или засорен, это повлияет на пробег. Автомобиль может какое-то время работать без него. Но пробег пострадает. То же самое относится и к топливным форсункам.
Большинство этих проблем приводят к появлению кода неисправности, влияющего на пробег.
Один из распространённых мифов заключается в том, что перед поездкой нужно дать автомобилю «прогреться».
Это было актуально в те времена, когда ещё не было системы впрыска топлива.
Если вы заведете автомобиль и будете ехать на небольшой скорости, пока он не прогреется до оптимальной температуры, это увеличит расход топлива. Старайтесь не повышать обороты, чтобы не изнашивать детали двигателя. После прогрева до рабочей температуры вы можете ехать как обычно. Масло, рекомендованное производителем, во многих случаях подходит для этой цели. Если вы живете в очень холодном или жарком регионе, то, конечно, рекомендуется выбирать масло для соответствующего температурного диапазона.
Это подтверждается использованием функции «старт-стоп» при низком уровне топлива и в пробках в новых моделях.
Теперь, если ваша машина стоит на улице под слоем снега толщиной в 30 сантиметров, вам, очевидно, нужно очистить её и протереть стёкла, чтобы обеспечить безопасность.
Но если на улице 10 градусов по Цельсию, то нет никаких причин, по которым вы не можете завести машину и уехать.