Вопрос

Системы охлаждения без сливного клапана

Какие методы используются для замены охлаждающей жидкости в автомобиле без слива?
Мне предстоит заменить охлаждающую жидкость в автомобиле с очень тесным моторным отсеком и без сливной пробки в радиаторе. До хомутов на шлангах практически невозможно добраться, потому что это турбированный двигатель и мешают трубы интеркулера, установленные спереди.
На автомобилях со сливным клапаном в радиаторе этот процесс полностью контролируется: охлаждающая жидкость сливается в ведро или поддон с минимальными усилиями и без лишнего беспорядка. Какие методы можно использовать в системах без сливного клапана?
На радиаторе также нет крышки, только клапан Шредера для удаления воздуха и резервуар для охлаждающей жидкости, расположенный отдельно от радиатора.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41395/cooling-systems-without-a-drain-valve

7 Комментариев

  1. В целом, самый простой способ слить охлаждающую жидкость из подобных систем — отсоединить самый нижний патрубок между шлангом охлаждающей жидкости и блоком цилиндров и дать охлаждающей жидкости стечь. Обычно он находится в нижней части самого блока, поэтому добраться до него из-под автомобиля не составит труда.


  1. Я не могу понять, как это может быть правильной процедурой обслуживания. Нижний шланг радиатора подсоединяется к боковой части радиатора и сразу же изгибается под углом более 90 градусов. Я заметил, что в верхней части радиатора есть какой-то клапан (похожий на клапан Шредера). Возможно ли, что к этому клапану Шредера подключена какая-то вакуумная система и таким образом удаляется охлаждающая жидкость? Это похоже на то, как дилерские центры используют шланг для удаления масла из трубки щупа.
  1. Если в радиаторе нет сливной пробки, это не значит, что её нет где-то ещё.
  1. В 2012 или 2013 году, но меня интересовал более общий ответ. Если вы найдёте что-то об этом конкретном автомобиле, что я упустил, пожалуйста, поделитесь этим, но я уже достаточно погуглил.
  1. И снова: какой сейчас год?
  1. Это новый Renault Clio с 3-цилиндровым турбодвигателем объёмом 0,9 л. В интернете не так много информации об этом двигателе, так как он довольно новый. На самом деле, единственные руководства по обслуживанию, которые можно найти на нескольких форумах, написаны мной. Похоже, никому не интересно заниматься этим самостоятельно.
  1. Если вы сообщите нам год выпуска, марку, модель и тип двигателя автомобиля, с которым вы работаете, мы сможем дать вам конкретные инструкции, как это сделать для вашего автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос