Вероятный источник «смазки» в поршневой втулке тормозного суппорта
При замене тормозных колодок на моем Subaru Forester 2003 года выпуска я обнаружил в металлическом «стакане» одного из поршней тормозного суппорта два шарика, похожих на ржавчину, смешанную с маслом или смазкой (см. фото ниже). При сжатии между двумя пальцами шарики становились мягкими, как глина.
Я бы предположил, что внутрь попали капли масла/смазки, которые катались по поверхности, собирая ржавчину, как бумажный рожок в автомате с сахарной ватой. Но поршень должен плотно прилегать к тормозной колодке, что, в свою очередь, наводит меня на мысль, что источником «смазки» являются протекающие суппорты. Я не заметил никаких признаков активной утечки, подтверждающих это.
Кто-нибудь видел такое раньше? Есть идеи, что это может быть? Ржавчина указывает на то, что туда попадает влага, но ведь между поршнем и тормозной колодкой недостаточно места для масла с дороги?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41400/likely-source-of-grease-balls-in-brake-caliper-piston-cup
Да, мы иногда такое видим. Источником смазки является противоскрипная смазка, которой смазываются опорные пластины тормозных колодок. Сначала она очень вязкая, а со временем становится ещё более твёрдой. Частицы смазки отламываются и перекатываются в нижней части поршневого цилиндра при каждом цикле «стоп-старт». Они смешиваются с частицами ржавчины из поршневых цилиндров, образуя шарики. Это интересно, но не опасно. Это не признак утечки тормозной жидкости, она недостаточно вязкая, чтобы образовывать шарики.