Вопрос

Дизельный или бензиновый двигатель для коротких поездок?

Я часто слышал, что дизельные двигатели предпочитают для дальних поездок, а бензиновые — для коротких. Вероятно, причина в стоимости: дизельный двигатель стоит дороже, но эксплуатационные расходы несколько ниже из-за более высокого КПД.



Однако если не учитывать расходы на топливо и покупку, а принимать во внимание долговечность и стоимость обслуживания, то какой тип двигателя лучше подходит для коротких поездок? Давайте не будем сравнивать электромобили, так как они явно выигрывают.



Я могу выделить по крайней мере следующие факторы, которые говорят в пользу бензина для коротких поездок:




  • Бензиновым двигателям не нужны длительные поездки для регенерации сажевого фильтра

  • В холодную погоду при использовании свечей накаливания и высокой степени сжатия двигателя расходуется больше электроэнергии, а это значит, что аккумулятор дизельного автомобиля не будет полностью заряжаться во время коротких поездок



А вот факторы, которые говорят в пользу дизельного топлива:




  • При поездках на короткие расстояния топливо смешивается с моторным маслом, а дизельное топливо обладает лучшими смазывающими свойствами, чем бензин

  • Дизельным двигателям не требуется обогащение смеси при холодном запуске, как бензиновым



Есть ли другие факторы, которые говорят в пользу определённого типа двигателя для коротких поездок?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41939/diesel-or-gasoline-engine-for-short-trips

10 Комментариев


  1. Причина, вероятно, в стоимости: дизельный двигатель стоит дороже, но эксплуатационные расходы несколько ниже из-за более высокой эффективности.




    Это рассуждение относится к общему годовому пробегу, а не к продолжительности отдельных поездок.
    Приведу крайний пример: такси совершает короткие поездки, но их много, поэтому годовой пробег огромен, и дизельный двигатель экономически выгоден.



    Вопрос о коротких и длинных поездках стоит отдельно.


  1. Дизельный двигатель более эффективен. Это хорошо, потому что всё вырабатываемое тепло так или иначе расходуется впустую (кроме обогрева салона). Но несмотря на то, что в автомобиле с дизельным двигателем позже становится теплее из-за вентиляции, это также означает, что двигатель ещё не прогрелся должным образом.



    А поскольку двигатели рассчитаны на оптимальную работу только при определённых температурах (обычно около 90 °C), низкая температура двигателя приводит к его более быстрому износу и повышенному расходу топлива, что снижает экономичность дизельного топлива.



    Вы уже упомянули сажевый фильтр, и это ещё хуже. Более низкая температура означает, что несгоревшее топливо попадает на многие детали на пути к выходу и на сам фильтр. А это значит, что придётся платить, платить и ещё раз платить.



    Ещё один фактор, не связанный напрямую с длиной поездки, — это окружающая среда. Езда по городу — это ускорение, торможение, ускорение, торможение... Дизельные двигатели отлично справляются с поддержанием скорости и перевозкой тяжёлых грузов, они медленнее разгоняются (поэтому почти все дизельные двигатели сегодня оснащены турбонаддувом). Но это приводит к большему износу коробки передач, поэтому был разработан двухмассовый маховик — ещё одна деталь, поломка которой обойдётся вам дорого. И опять же, в городских условиях он изнашивается быстрее...



    Итак, подведем итог: если вы совершаете короткие поездки, особенно в городе, выбирайте бензин. Лично я езжу на своем Ford Focus с двигателем 1.6 TDCI, когда выезжаю за город, и на Toyota Yaris с двигателем 1.3 VVTi, когда иду за покупками или в спортзал.


  1. Я уточнил свой ответ.
  1. Конечно, это связано с прогревом автомобиля. Такси может совершать короткие поездки, но оно используется в течение нескольких часов, поэтому прогревается до нормальной рабочей температуры. Я понял, что дизельные автомобили выходят из строя из-за того, что не прогреваются.
  1. @Mark В мои намерения не входило заявлять об этом как о преимуществе. Я просто хотел отметить, что разбавление масла неотъемлемо влияет на дизели с DPF. Но да, это недостаток, а не преимущество.
  1. @Myself Хорошо, я с тобой согласен. Но я всё равно не понимаю, почему это в пользу дизельного топлива? Необходимость в очистке фильтра (и самого фильтра) — это недостаток.
  1. @Mark, когда мы «закачиваем» топливо в выхлопную систему, впрыск происходит после выпускного распределительного вала, поэтому дизельный аэрозоль не сгорает. Часть дизельного аэрозоля «смачивает» (не знаю, как лучше выразиться) стенки цилиндров, разжижает масляную плёнку и таким образом попадает в моторное масло.
  1. @Mark, в современных дизельных двигателях с сажевыми фильтрами это, к сожалению, неизбежно. У меня нет времени вдаваться в подробности, но цикл регенерации включает впрыск топлива на такте выпуска
  1. «Топливо смешается с моторным маслом» — этого не должно происходить, дизель — это не двухтактный двигатель ;)
  1. @Myself Я знаю, как это работает (в общих чертах). Мы «закачиваем» топливо в выхлопную систему, где оно сгорает, повышая температуру фильтра. Таким образом мы сжигаем большую часть несгоревших остатков, попавших в фильтр. Некоторое количество топлива может попасть в моторное масло в результате другой неисправности (негерметичность форсунок), а некоторое количество масла может попасть в камеру сгорания (негерметичность турбины, изношенные прокладки), но это происходит не из-за дизельного топлива или фильтра.
Вы уже ответили на этот вопрос