Вопрос

Автомобильный аккумулятор — отсоединил только положительную клемму во время работы

Я установил в своей машине дополнительный источник питания на 12 В, и всё работает.



При установке я отсоединил положительную клемму от аккумулятора, а отрицательную оставил подключённой. (Положительная клемма лежала на пластиковой крышке поверх клеммы.) После завершения работы я просто подсоединил положительную клемму к аккумулятору.



Я читал, что могут возникнуть проблемы, если я случайно коснусь гаечным ключом металлической части автомобиля и создам короткое замыкание. У меня не возникло никаких проблем (я не касался гаечным ключом металла), и единственное, что произошло, — это искрение клеммы, когда я нажимал на неё, чтобы снова всё подключить.



Машина работает, но я просто хотел убедиться, что это не окажет негативного влияния на электронику в машине. Я читал, что сначала нужно снять минусовую клемму, а затем плюсовую, и сначала подключить плюсовую.



(чего я, очевидно, не сделал, просто отключив питание во время работы)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41903/car-battery-disconnected-just-positive-while-doing-work

6 Комментариев

  1. Я думаю, что другой ответ немного вводит в заблуждение, когда речь идёт о дугообразных линиях.


    Положительная клемма аккумулятора обычно подключается к блоку предохранителей с помощью толстого кабеля, а к стартеру — с помощью другого толстого кабеля.


    Минусовая клемма аккумулятора обычно подключается к кузову автомобиля с помощью одного толстого кабеля.


    Если сначала отсоединить положительную клемму с помощью гаечного ключа, то инструмент будет электрически соединён с положительной клеммой. Если вы случайно коснётесь инструментом кузова или любой другой металлической детали, то произойдёт короткое замыкание, способное выдержать сотни ампер, что может привести к расплавлению инструмента, возгоранию и ожогу руки.


    Если сначала отсоединить минусовую клемму с помощью гаечного ключа, то инструмент будет электрически соединён с минусовой клеммой. Если вы случайно коснётесь инструментом кузова или любой другой металлической детали, то подключитесь только к минусовой клемме аккумулятора, так что опасности нет. Если вы не коснётесь одновременно плюсовой клеммы аккумулятора, то всё будет в порядке, а поскольку плюсовая клемма аккумулятора обычно имеет красную крышку, риск невелик.


    После отсоединения минусовой клеммы аккумулятора случайное прикосновение к плюсовой клемме аккумулятора или кузову автомобиля с помощью инструмента больше не представляет опасности.


    Если сначала доступна только положительная клемма, то нужно быть особенно осторожным.


  1. Ах да, эти надоедливые маленькие клеммы аккумулятора. Они не одинаковые. Та, что с надписью «+» (обычно красного цвета), подключена ко всем электрическим компонентам автомобиля, а та, что с надписью «-» (обычно чёрного цвета), подключена лишь к паре болтов тут и там. Казалось бы, логично отключить ту, что подключена ко всему, не так ли?



    Ну, это не так. На самом деле рекомендуется отсоединять минусовой провод по следующей причине:




    • при отсоединении положительной клеммы возникает дуговой разряд при контакте практически с любой неокрашенной металлической деталью автомобиля. Клемме не обязательно касаться металлической детали напрямую, она может (и будет) проходить через металлические инструменты (например, гаечный ключ, отвёртку или плоскогубцы). Причина возникновения дугового разряда заключается в том, что, как было сказано выше, отрицательная клемма подключена к кузову автомобиля (через несколько болтов). Таким образом, прикосновение положительной клеммы к кузову автомобиля замыкает цепь.

    • Когда отрицательная клемма отключена, дуга не может возникнуть, только на самой отрицательной клемме аккумулятора (отсюда и ток).



    Что касается искр, которые вы видели, то они — нормальное явление при повторном подключении аккумулятора, когда его заряд немного изменился с момента разрыва соединения. Это не причиняет аккумулятору вреда.


  1. Снимать минусовую клемму намного безопаснее! Все мои инструменты металлические. И я почти всегда задеваю инструментом что-то ещё, когда снимаю зажим с аккумулятора... Если вы всегда сначала снимаете минусовую клемму, у вас никогда не возникнет проблем. И помните: сначала снимаем, потом надеваем при замене аккумулятора. .
  1. Похожий вопрос: mechanics.stackexchange.com/questions/15546/…
  1. Я знаю, что уже поздно, но причина, по которой сначала нужно отсоединить минусовую клемму, заключается в том, что если ваш гаечный ключ или отвёртка коснутся кузова, пока они подключены к клемме, то между ними не будет разницы в потенциале и не возникнет искра. Если вы работаете с плюсовой клеммой и касаетесь гаечным ключом металлических деталей кузова, то вы создаёте короткое замыкание, которое вызовет искру и разрядит аккумулятор через ваш гаечный ключ. Который сильно нагреется. После отсоединения любой клеммы аккумулятора вы не сможете замкнуть цепь, прикоснувшись к любой из клемм автомобиля.
  1. Спасибо, что подтвердили это! Я предполагаю, что раз у меня не возникло искрения при отсоединении плюсового провода и я не коснулся гаечным ключом какой-либо металлической части автомобиля во время его снятия, то всё в порядке. Я просто немного забеспокоился, когда прочитал, что нужно сначала отсоединить минусовой провод, а затем плюсовой, и просто оставить оба провода отсоединёнными на время работы с автомобилем. Я просто хотел убедиться, что с точки зрения электротехники подключение проводов в любом порядке не повлияет на электронику в автомобиле. С точки зрения безопасности я теперь знаю, что сначала нужно отсоединить минусовой провод, а затем снова подключить его.
Вы уже ответили на этот вопрос