Вопрос

Прочистил дроссельную заслонку, датчик MAP внезапно вышел из строя

(Солнцестояние)



Итак, я почистил корпус дроссельной заслонки средством для очистки тормозов. Я думал, что это средство для очистки карбюратора, но, видимо, я не разбираюсь в этом. (Честно говоря, я не знаю, в чём разница между ними.) Я был очень осторожен, чтобы ничего не попало на разъём дроссельной заслонки/датчика (один разъём, электронная дроссельная заслонка).



Когда я собрал всё обратно, я завёл машину, и она довольно хорошо завелась, хотя первые несколько секунд после запуска работала с перебоями.



CEL не было, но я всё равно прочитал коды ошибок и получил:




0x7E8: P0107 — низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе/BARO (ожидается,
текущий)




(А значение MAP в HP Tuners остаётся неизменным, без каких-либо колебаний.)



Поработал на холостом ходу около 5 минут, увеличил обороты двигателя, и он заглох. Я проверил коды и получил новый:




0x7E8: P0068 — MAP / MAF — корреляция положения дроссельной заслонки (ожидает,
текущее, старое)




Снова запускаю машину, она глохнет и пытается заглохнуть. Сбрасываю коды, и, вуаля, она снова работает ровно, но ошибка MAP всё ещё есть. Если я увеличиваю обороты, она глохнет, появляется второй код (MAF), и так продолжается до тех пор, пока я не сброшу коды.



Постирать, прополоскать, повторить.



Я сторонник последовательного, предсказуемого поведения, но, блин, что за хрень?



О, и я просмотрел один из журналов за сегодняшнее утро, прежде чем почистить датчик температуры, и в тот момент MAP работал нормально. :( Я протёр его, прежде чем снова подключить, всё было сухим. А теперь я застрял за городом и не могу вернуться, пока в AutoZone не привезут новый датчик по низкой цене в 100 долларов США.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41901/cleaned-throttle-body-map-sensor-suddenly-dead

7 Комментариев

  1. Проблема была в шлейке.



    На этом автомобиле есть короткий "жгут проводов инжектора", который приводит в действие форсунки и карту и отделяется от основного жгута проводов двигателя. Паяное соединение рядом с разъемом датчика MAP изгибалось, что приводило к прерывистому прохождению сигнала.



    У меня был ещё один жгут проводов для инжектора с неподходящим разъёмом MAP, поэтому я отрезал разъём от первого жгута, соединил его с другим жгутом с помощью Western Union, припаял и обернул термоусадочной трубкой. Теперь всё работает отлично.


  1. Предохранителя нет, питание поступает от ЭБУ, обычно это 5 вольт. Три провода: питание (5 вольт), масса (около 0,02 вольт). И сигнал (около 1 вольта на холостом ходу). Это типичные значения, я не искал их для этого автомобиля.
  1. @FredWilson Я заменил MAP, но ничего не изменилось. Теперь смотрю на проводку. Я нигде не вижу предохранителя для этой штуки, возможно, он отсутствует.
  1. @FredWilson хорошо. Я попробую продуть его, хотя это непросто (GM 2-bar MAP, просто отверстие, в котором, как я предполагаю, с другой стороны находится плунжер). К счастью, «застрявший» — это семейное место, где есть все необходимые инструменты, но до ближайшей заправки 30 минут езды. Спасибо, что уделили время.
  1. Если бы воздушный канал датчика был перекрыт, показания датчика не зависели бы от давления в коллекторе. Возможно, он вышел из строя, но это очень маловероятно. Поэтому в магазине запчастей его нет в наличии. За 30 лет работы с автомобилями я заменил лишь несколько датчиков, и все они были повреждены при чистке или неправильном обращении.
  1. @FredWilson датчик установлен на коллекторе. Я снял его после того, как это началось. Я очистил дроссельную заслонку. Я не пробовал продувать порт датчика, но выходное напряжение было нулевым, что означает, что он вообще ничего не делает (?). Проверил целостность проводки с помощью мультиметра.
  1. Очиститель карбюратора более агрессивен, чем очиститель тормозов. Вы снимали датчик и прочищали воздушный канал? Очистка разъема обычно не вредит датчику, но может привести к попаданию грязи в воздушный канал датчика.
Вы уже ответили на этот вопрос