Вопрос

Двигатель троит на холостом ходу, но только когда он горячий

Недавно я купил Toyota Corolla EE80 1988 года выпуска с карбюраторным двигателем объёмом 1,3 л и распределителем зажигания.



На холостом ходу при низкой температуре двигатель обычно работает на частоте около 1500 об/мин.
Но как только температура охлаждающей жидкости приближается к нормальной рабочей температуре, двигатель начинает работать с перебоями, и частота вращения на холостом ходу составляет около 1000–1100 об/мин.



Я проверил и перепроверил всё в системе зажигания. Разобрал распределитель, проверил все кабели и свечи.



Пропуски зажигания становятся более частыми, вплоть до того, что двигатель глохнет, даже если у меня включено вакуумное опережение зажигания, а зажигание полностью отключено.



Что может привести к пропуску зажигания при высокой температуре? Клапаны? Богатая или бедная смесь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41853/engine-missfires-when-idling-but-only-when-hot

4 Комментария

  1. После того как мы заподозрили, что катушка зажигания вышла из строя, и заменили распределитель, проблема не исчезла.
    В итоге мы поэкспериментировали с винтом холостого хода, и проблема исчезла.



    Замена трамблёра не была напрасной, потому что старый уже сильно износился и из-за него регулятор после нескольких оборотов начинал работать с опережением.



    Примечание: моя Corolla (1,3 л, 2E) оснащена характерным карбюратором с переменным сечением Вентури, который известен своей ненадежностью из-за компенсатора холостого хода, зависящего от температуры воды, и расположения вакуумных трубок. Устанавливался только на ранние модели EE90. Позже стали использовать более простой двухкамерный карбюратор.


  1. Если проблема связана исключительно с температурой охлаждающей жидкости, то, скорее всего, дело в прокладке головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров может обеспечивать герметичность при холодном двигателе, но при его нагреве герметичность нарушается. Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания может привести к пропускам зажигания.



    Вы можете проверить другие компоненты по отдельности, дав двигателю полностью остыть. Затем нагрейте компонент с помощью термопистолета в течение длительного времени и заведите автомобиль. Если в этот момент появятся пропуски зажигания, значит, проблема в нагретом вами компоненте.


  1. Вчера я проверил компрессию двигателя и получил 125 фунтов на квадратный дюйм во всех 4 цилиндрах. Я обнаружил проблему в распределителе. При проверке с помощью индикатора синхронизации регулятор застревает в положении «большой опережение зажигания» и не возвращается в нормальное положение. Вероятно, распределитель изношен... (в него встроена катушка).
  1. Есть ли в этом двигателе клапан рециркуляции отработавших газов? Кроме того, обороты холостого хода слишком высокие. Интересно, есть ли в нём утечка вакуума (или даже несколько)? Возможно, вам стоит как следует проверить двигатель.
Вы уже ответили на этот вопрос