Двигатель троит на холостом ходу, но только когда он горячий
Недавно я купил Toyota Corolla EE80 1988 года выпуска с карбюраторным двигателем объёмом 1,3 л и распределителем зажигания.
На холостом ходу при низкой температуре двигатель обычно работает на частоте около 1500 об/мин.
Но как только температура охлаждающей жидкости приближается к нормальной рабочей температуре, двигатель начинает работать с перебоями, и частота вращения на холостом ходу составляет около 1000–1100 об/мин.
Я проверил и перепроверил всё в системе зажигания. Разобрал распределитель, проверил все кабели и свечи.
Пропуски зажигания становятся более частыми, вплоть до того, что двигатель глохнет, даже если у меня включено вакуумное опережение зажигания, а зажигание полностью отключено.
Что может привести к пропуску зажигания при высокой температуре? Клапаны? Богатая или бедная смесь?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41853/engine-missfires-when-idling-but-only-when-hot
После того как мы заподозрили, что катушка зажигания вышла из строя, и заменили распределитель, проблема не исчезла.
В итоге мы поэкспериментировали с винтом холостого хода, и проблема исчезла.
Замена трамблёра не была напрасной, потому что старый уже сильно износился и из-за него регулятор после нескольких оборотов начинал работать с опережением.
Примечание: моя Corolla (1,3 л, 2E) оснащена характерным карбюратором с переменным сечением Вентури, который известен своей ненадежностью из-за компенсатора холостого хода, зависящего от температуры воды, и расположения вакуумных трубок. Устанавливался только на ранние модели EE90. Позже стали использовать более простой двухкамерный карбюратор.