Вопрос

Что произойдёт, если под клапанной крышкой потеряется маленькая гайка?

У меня Mitsubishi Lancer 2004 года выпуска с пробегом более 430 000 км.
С ним столько проблем, что я не могу отличить новые симптомы от усугубляющихся старых.



НО! Я заметил, что металлическая планка, которая удерживает пластиковую крышку маслозаливной горловины, отсутствует. Я снял клапанную крышку и обнаружил, что планка застряла в стороне от толкателей.



Я не думал о гайке, пока не купил новую крышку и не увидел такую же на новой крышке. Велика вероятность, что гайка находится где-то в двигателе, маслопроводе, масляном поддоне или масляном фильтре. Я понятия не имею, как там происходит циркуляция и может ли гайка пройти через что-то из этого.



Что мне делать дальше, помимо покупки машины?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41806/what-will-happen-if-a-small-nut-is-lost-under-the-valve-cover

8 Комментариев

  1. Скорее всего, ничего. Скорее всего, он просто будет лежать в углублении в районе клапанного механизма головки блока цилиндров.


    Если его удастся сдвинуть с места настолько, чтобы он попал в сливные отверстия и в поддон, то в заборнике масляного насоса будет установлен фильтр, который не даст гайке попасть в масляный насос.


  1. Рано или поздно это приведёт к головной боли, и вам придётся «как минимум» снять клапанную крышку и/или масляный поддон. Если в головке блока цилиндров есть открытые каналы, ведущие к масляному поддону, то гайка может попасть туда. Если таких каналов нет, то, скорее всего, гайка всё ещё находится в головке. Будет плохо, если она каким-то образом застрянет в клапанной пружине, вокруг распределительного вала или в каких-либо движущихся частях. Я бы аккуратно снял крышку клапанов (аккуратно, чтобы не сдвинуть гайку, если она каким-то образом соприкасается с крышкой) и провёл бы тщательный визуальный осмотр. Я бы использовал тонкую и большую отвёртку с магнитным наконечником или один из тех гибких магнитов, чтобы проверить, не прилипла ли гайка.



    Я не думаю, что гайка попала в какой-то из масляных каналов или в масляный фильтр. Они очень узкие, и если такой предмет, как гайка, действительно попал бы в них, у вашего двигателя автоматически возникли бы проблемы с давлением масла.



    Что касается новой крышки: я бы либо обработал гайку Loctite, либо использовал заклёпку вместо болта и гайки.


  1. Спасибо. Я уверен, что ваш английский лучше, чем мои попытки говорить на любом другом языке. Да, та штука с пробкой для слива.
  1. Я думаю, что это одно и то же (я не носитель английского языка)...масляный поддон...масляный картер...та штука под двигателем, в которую заливается масло и которая его удерживает, а для слива масла есть гайка :)
  1. «Масляный поддон» — это то же самое, что «масляный фильтр»?
  1. @Ben Изображение добавлено. Старое изображение с повреждённой планкой слева и новым изображением справа.
  1. Можете сфотографировать этот металлический стержень и шпильку, о которых вы говорите? Их сложно представить. Гайка должна быть в верхней части головки блока цилиндров, если она там есть. Другого места, куда она могла бы попасть, нет.
  1. Я понимаю, что на самом деле задал два вопроса: 1. что произойдёт? и 2. что мне делать? Пожалуй, второй вопрос важнее.
Вы уже ответили на этот вопрос