Вопрос

Замена деталей на моем Suzuki BoulevardC50T 2008 года выпуска

Я хотел бы получить ответы на вопросы о расходе топлива моего мотоцикла.



Я подумываю о том, чтобы заменить штатную выхлопную систему на более громкую, а также заменить воздухозаборник и воздушный фильтр на нагнетатель.



Нужно ли мне будет изменить соотношение топлива, чтобы компенсировать эти изменения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41812/changing-performance-on-my-2008-suzuki-boulevardc50t

5 Комментариев

  1. При внесении изменений во впускной или выпускной тракт мотоцикла требуется либо регулировка карбюратора (carb), либо перенастройка (fi).



    Подача топлива в карбюраторе не пропорциональна линейно поступающему в него потоку воздуха. Хотя карбюратор действительно подаёт больше топлива при увеличении потока воздуха, топливо подаётся неправильно, поскольку карбюратор — это сложное устройство с множеством непропорциональных перекрывающихся контуров, и его можно настроить только на правильную работу в относительно узком диапазоне потоков воздуха.



    Аналогичным образом ЭБУ мотоцикла с впрыском топлива обычно работает по фиксированной карте при высоких нагрузках. Если эта таблица (масса воздуха / частота вращения) не была должным образом расширена за пределы нормального рабочего диапазона (т. е. для больших масс воздуха), то будет подаваться неправильное количество топлива. Это может привести к опасному обеднению смеси в мотоциклах, которые обычно не оснащены датчиками детонации или алгоритмами коррекции подачи топлива при высоких нагрузках.


  1. Может быть.



    Мотоциклы с завода поставляются с минимально допустимым уровнем выбросов и экономией топлива. Установка воздушного фильтра с большей пропускной способностью и/или выхлопной системы с меньшим сопротивлением приведет к еще большему обеднению топливной смеси, а это не то, чего вам хотелось бы.



    Накладная выхлопная система мало что изменит, но если вы устанавливаете полноценную систему, это может нарушить соотношение воздуха и топлива. В этом случае вам нужно будет настроить мотоцикл с помощью топливного контроллера или прошивки ЭБУ. То же самое касается воздушного фильтра, если он пропускает больше воздуха, чем штатный, и ваш мотоцикл не может это компенсировать.



    Если вы просто устанавливаете накладку и воздушный фильтр пропускает столько же воздуха, сколько и штатный, то всё будет в порядке.



    Источники



    "Это правда, что современные мотоциклы работают на обедненной топливно-воздушной смеси, чтобы соответствовать нормам выбросов."http://www.motorcyclistonline.com/does-your-new-motorcycle-run-too-lean



    "Когда вы модернизируете свой мотоцикл, устанавливая новую выхлопную систему, воздушный короб или воздушный фильтр с высокой пропускной способностью, это может нарушить соотношение воздуха и топлива, в результате чего смесь станет слишком богатой или слишком бедной."http://www.weeksmotorcycle.com/Carb-jetting.html



    "Именно поэтому у нас есть продукты, которые позволяют перенастроить системы подачи топлива и зажигания для повышения производительности и адаптации к таким изменениям, как установка другого выхлопного или воздушного фильтра."http://www.motorcyclistonline.com/all-about-tuning-your-bikes-efi-adding-power-commander-or-reflashing-ecu-motorcyclist-mc-garage-tech


  1. Также возможно, что некоторые системы электронного впрыска топлива для мотоциклов имеют разомкнутую цепь. Похоже, что в моём случае так и есть.
  1. Вам не нужно этого делать, если датчики справляются со своей задачей, хотя я не знаком с ЭБУ мотоциклов
  1. Я бы удивился, если бы узнал, что мотоциклы с завода ездят на бедной смеси. Что касается автомобилей, то они с завода ездят на богатой смеси и, как правило, выигрывают от доработки как в плане мощности, так и в плане экономичности. Во-вторых, даже если они с завода ездят на бедной смеси, добавление воздуха не должно влиять на топливно-воздушную смесь. Если мотоцикл с системой впрыска топлива, то ЭБУ компенсирует избыток воздуха добавлением топлива. Если мотоцикл с карбюратором, то карбюратор естественным образом подаёт больше топлива при увеличении количества воздуха. Простое добавление воздушного фильтра не вызовет проблем, о которых вы говорите. Если у вас есть ссылки, подтверждающие, что я неправ, пожалуйста, покажите их нам!
Вы уже ответили на этот вопрос