Вопрос

Торможение двигателем на спуске и расход топлива

Я много раз слышал и читал о том, что при движении с горы на передаче двигатель почти не расходует топливо. Напротив, когда вы спускаетесь с того же холма и выжимаете сцепление (или переключаете машину на нейтральную передачу), двигатель расходует нормальное количество топлива.



Когда вы оставляете машину на передаче, поршни продолжают вращаться со скоростью около 1000–2000 оборотов в минуту. Как же тогда достигается такой низкий расход топлива? Что заставляет двигатель вращаться?



С другой стороны, почему машина так сильно расходует топливо, когда стоит на нейтральной передаче?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41778/engine-braking-downhill-and-fuel-consumption

5 Комментариев

  1. Когда автомобиль находится на нейтральной передаче и двигатель работает, ему требуется топливо, потому что:




    • в двигателе происходит внутреннее трение,

    • Двигатель должен приводить в действие вспомогательные устройства, такие как водяной насос, масляный насос, генератор, возможно, кондиционер и т. д.

    • Во время такта сжатия воздух в цилиндре сжимается. Для этого требуется энергия. Часть этой энергии возвращается во время такта воспламенения (даже если топливо не впрыскивается), но этот процесс не является на 100 % эффективным.



    Кроме того, бензиновые двигатели очень неэффективны на холостом ходу:




    • Дроссельная заслонка закрыта, поэтому для подачи воздуха в цилиндр требуется большое усилие.

    • такт зажигания длится долго, поэтому происходит большая потеря тепла,

    • В турбированном двигателе турбокомпрессор не раскручивается, поэтому рекуперация энергии не происходит.


  1. Ответ на самом деле прост.



    Когда коробка передач включена, двигатель соединён с колёсами. Поскольку колёса вращаются, вращается и двигатель. Энергия, необходимая для вращения двигателя, поступает из кинетической энергии автомобиля. Вы можете почувствовать эту энергию, теряемую из-за трения, как торможение двигателем. Конечно, при движении под уклон кинетическая энергия постоянно увеличивается под действием силы тяжести, поэтому может не происходить потери кинетической энергии (то есть снижения скорости).



    В нейтральном положении связь с колёсами отсутствует. Таким образом, двигатель может продолжать вращаться только за счёт впрыска топлива. В этом случае вы не почувствуете торможения двигателем. Если вы едете под уклон, автомобиль, скорее всего, будет ускоряться (если только скорость не настолько высока, что сила ускорения свободного падения равна сопротивлению ветра).


  1. А, спасибо. Я имел в виду, что нужно ехать на машине с включённой передачей, не нажимая на педаль газа.
  1. @Hobbes «движение накатом» может означать разные вещи. В Великобритании «движение накатом» означает, что вы держите сцепление выжатым, но не тормозите. То есть это противоположность вашему утверждению :)
  1. В целом верно, но нужно добавить: когда система управления двигателем определяет, что вы убрали ногу с педали газа, а двигатель работает на передаче, она прекращает подачу топлива. Вот почему расход топлива падает до 0, когда вы едете под уклон (или просто катитесь по инерции).
Вы уже ответили на этот вопрос