Вопрос

Как получить информацию о пробеге автомобиля?

Я нашёл несколько GPS-модулей, поддерживающих метод счисления пути. Но ни в одном из них не упоминается, как получать информацию о частоте вращения колёс от транспортных средств. Я не знаю, может ли шина CAN передавать данные с датчиков колёс. Но я мог бы косвенно получать частоту вращения колёс из показаний спидометра с помощью микроконтроллера. Меня беспокоит то, что спидометр всегда показывает скорость выше, чем требуется по закону, что может привести к ошибкам в расчётах местоположения по GPS. Есть какие-нибудь предложения? Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41777/how-do-i-get-wheel-tick-info-from-vehicle

5 Комментариев

  1. Если GPS-модулю нужна информация о количестве оборотов колеса, то, скорее всего, он не знает размер колеса и поэтому сравнивает количество оборотов колеса со скоростью, полученной из спутниковых сигналов, чтобы вычислить размер колеса. Таким образом, если это так и у вас есть доступ к данным со спидометра, вы можете создать схему, которая будет просто генерировать импульсы с частотой, пропорциональной данным со спидометра. Конечно, вы можете настроить частоту таким образом, чтобы предполагаемый размер колеса находился в диапазоне обычных размеров.



    Если по какой-то причине GPS-модуль необходимо предварительно запрограммировать с указанием размера колёс, в этом случае вы можете просто использовать тот же размер колёс, который запрограммирован в GPS-модуле и в микроконтроллере, преобразующем показания спидометра в такты.



    Если вам действительно нужны точные показания спидометра, вы можете использовать какой-нибудь алгоритм коррекции, например линейную коррекцию или коррекцию на основе таблицы. Например, если автомобиль каким-то образом искажает показания спидометра, смещая их, вам может потребоваться скорректировать данные спидометра, применив обратное смещение. Вероятно, вы можете проверить это, сравнив показания спидометра со скоростью, полученной с помощью GPS: если показания спидометра всегда примерно на 1,05 * GPS_speed больше, то вы можете использовать сигнал спидометра напрямую. Но если скорость по спидометру составляет 1,05 * GPS_speed + 5 км/ч, то нужно вычесть 5 км/ч из скорости по спидометру.


  1. Частота вращения колёс может меняться в зависимости от манеры вождения. Например, дифференциалы позволяют внутреннему колесу на повороте вращаться медленнее, чем внешнему. Выступы и неровности также могут вызывать разницу в частоте вращения колёс.
  1. Я предлагаю применить какой-нибудь алгоритм коррекции показаний спидометра. Для простоты лучше всего использовать линейную коррекцию (corrected_speed = a * incorrect_speed + b, где a и b — константы), хотя, конечно, можно составить полную таблицу калибровки для разных диапазонов скорости. GPS показывает точную скорость, а спидометр — неточную. Просто сравните эти два показателя, чтобы определить погрешность спидометра.
  1. При отсутствии спутниковых сигналов (например, в туннеле) модуль GPS будет продолжать определять текущее местоположение на основе скорости вращения колеса и показаний акселерометра/гироскопа.
  1. Я не понимаю — какое отношение датчик вращения колеса имеет к GPS? Вы разрабатываете какой-то алгоритм объединения данных с датчиков, чтобы повысить точность определения местоположения? Если это так, возможно, вам стоит прямо указать на это и описать объединение данных с датчиков в вашем вопросе.
Вы уже ответили на этот вопрос