Вопрос

Почему нет порядка стрельбы 1-4-2-3?

Порядок работы двигателя выбирается таким образом, чтобы максимально снизить вибрацию и улучшить балансировку двигателя. В большинстве рядных 4-цилиндровых двигателей используется конфигурация 1-3-4-2.



Так почему же, согласно Википедии, схема 1-4-2-3 никогда не применялась в рядных 4-цилиндровых двигателях? Интервал между тактами в цилиндрах даже больше, чем в современных двигателях.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41758/why-is-there-no-1-4-2-3-firing-order

14 Комментариев

  1. Это возможно



    Но только если коленчатый вал имеет поперечное расположение, а не традиционную конструкцию с плоским расположением, о которой упоминал Paulster2 в своём ответе.



    Кривошип в поперечной плоскости



    Порядок стрельбы: 1-4-2-3



    На диаграмме выше показан порядок зажигания 1-4-2-3 (событие зажигания обозначено звездочкой рядом с точкой верхней мертвой точки каждого такта):



    1. Cyl #1 fires at crank angle 0°
    2. Cyl #4 fires at 180° (180° after previous cylinder)
    3. Cyl #2 fires at 450° (270° after previous cylinder)
    4. Cyl #3 first at 630° (180° after previous cylinder)
    5. Cyl #1 fires at 720° ( 90° after previous cylinder), start of a new cycle

  1. Это связано с конструкцией коленчатого вала. Если вы посмотрите на рядный 4-цилиндровый двигатель, то увидите, что коленчатый вал представляет собой плоскую кривую, то есть шатуны расположены под углом 180°. Таким образом, два цилиндра находятся с одной стороны коленчатого вала, а два — с другой, и всё это удерживается на месте пятью (обычно) коренными подшипниками. "Типичная" конструкция четырехцилиндрового двигателя заключается в размещении цилиндров 1 и 4 с одной стороны, а затем 2 и 3 с другой стороны коленчатого вала. Поскольку 1 и 4 всегда падают с одной и той же стороны (поршни всегда будут находиться в верхней мертвой точке (TDC) или нижней мертвой точке (BDC) одновременно), они не могут следовать друг за другом в порядке срабатывания. Таким образом, возможны только два варианта порядка стрельбы: 1-3-4-2 и 1-2-4-3.


  1. @jxramos да, они символизируют события, связанные с возгоранием. Я скоро обновлю пост, чтобы отразить порядок 1-4-2-3
  1. Должны ли звёзды указывать на искру?
  1. Ах, мне нужно было подписать оси. На диаграмме показано положение поршня в зависимости от угла поворота кривошипа, а не скорость поршня в зависимости от угла поворота кривошипа
  1. Ваша диаграмма, на которой показаны синусоидальные функции...
  1. @SolarMike, я не совсем вас понимаю. Как скорость поршня связана с порядком зажигания?
  1. Если посмотреть на скорость движения поршня в цилиндре в зависимости от угла поворота кривошипа, то максимальная скорость достигается, когда кривошип и шатун расположены под углом 90 градусов друг к другу, и она непостоянна.
  1. @SolarMike, если вы говорите о смещении шатунной шейки, то на графике выше показано смещение, равное нулю. При наличии смещения синусоидальная форма сигнала неплохо аппроксимирует ход поршня в зависимости от угла поворота кривошипа.
  1. @SolarMike, вы говорите о смещении кривошипа?
  1. Движение поршня не является синусоидальным — для этого нужен кривошипно-шатунный механизм, который по этой причине используется в лабораториях, а не в производстве, так как потери на трение в нём намного выше.
  1. @method ось X на самом деле соответствует углу поворота кривошипа.
  1. Отличный ответ, спасибо. Никогда не думал, что движущийся поршень создаёт синусоидальную волну, если построить график зависимости от времени
  1. 1-2-4-3 — это, по сути, то же самое, что 1-4-2-3. Так что теоретически это действительно было реализовано. Но на практике этого не произошло.
Вы уже ответили на этот вопрос