Вопрос

Каковы преимущества и недостатки использования литиевых аккумуляторов в автомобильной промышленности?

В автомобилях обычно используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Однако в последнее время в секторе автомобильных аккумуляторов появился новый игрок: литий-полимерные аккумуляторы (например, LiFePo4').



Каковы преимущества и недостатки замены традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов на литиевые в автомобильной промышленности?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41702/what-are-the-advantages-and-disadvantages-of-using-lithium-batteries-in-automoti

6 Комментариев

  1. Некоторые преимущества:




    • Повышенная устойчивость к глубокому разряду, то есть вы не сокращаете срок службы аккумулятора, случайно оставив свет включённым

    • Уменьшение веса и, как следствие, экономия топлива

    • Уменьшенный размер для экономии места в моторном отсеке

    • Увеличенный срок службы при частичной зарядке, что позволяет поддерживать уровень заряда аккумулятора чуть ниже максимального, а затем быстро заряжать его при торможении двигателем

    • Без свинца, что делает аккумуляторы более экологичными



    А также некоторые недостатки:




    • Вероятность возгорания выше (хотя LiFePO4 достаточно безопасен)

    • Более высокая стоимость

    • Напряжение не совсем одинаковое, что влияет, например, на срок службы галогенных ламп (но с появлением светодиодных ламп эта проблема исчезнет)

    • Не так хорошо подходит для плавающих зарядов, как свинцово-кислотный аккумулятор



    Лично я считаю, что в 12-вольтовой системе по-прежнему будут использоваться свинцово-кислотные аккумуляторы на 12 В (но, возможно, они перейдут с жидкостного наполнения на AGM), но автомобили будут переходить от гибридных к подключаемым гибридным, а в высоковольтных аккумуляторах в конечном счёте будет использоваться LiFePO4. Например, во всех гибридных автомобилях Toyota также используется традиционный свинцово-кислотный аккумулятор.


  1. Заливка означает, что в аккумуляторе есть жидкий электролит (также может быть предусмотрена возможность долива дистиллированной воды), а AGM — это абсорбирующий стекломат, в котором электролит абсорбируется в стекломате (очевидно, отсюда и название!). AGM — это более новая и дорогая технология, но она должна быть более долговечной.
  1. Что такое наводнение и что такое агм?
  1. Не знаю, я проголосовал за. Это хороший вопрос, даже если он дублирует другой, в чём я до сих пор не уверен.
  1. Почему столько дизлайков, люди?
  1. Возможный дубликат Существуют ли альтернативы свинцово-кислотным аккумуляторам?
Вы уже ответили на этот вопрос