Вопрос

Существует ли топливный элемент, который использует электричество для расщепления воды?

Я имею в виду, что вместо того, чтобы использовать топливный элемент для выработки электроэнергии, можно ли создать продукт, в котором топливный элемент будет расщеплять воду, а половина полученного газа будет использоваться в ДВС, а другая половина — в топливном элементе для его питания? Можно ли купить такой продукт?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41727/is-there-a-fuel-cell-that-uses-electricity-to-split-water

8 Комментариев

  1. На самом деле топливный элемент не будет производить водород. Это сделает электролиз.



    Итак, вы предлагаете использовать водород для питания топливного элемента, а полученную электроэнергию — для электролиза с целью получения водорода.



    Проблема в том, что если направить половину полученного водорода в двигатель внутреннего сгорания, то в остальной части останется только половина энергии. Таким образом, с каждым циклом работы этой машины у вас будет оставаться всё меньше водорода.



    Система будет работать только в том случае, если у вас где-то есть большой резервуар с водородом. Со временем резервуар опустеет. Если у вас есть большой резервуар с водородом, почему бы вам не использовать его напрямую для питания двигателя внутреннего сгорания или, что ещё лучше, для питания топливного элемента и использования всей электроэнергии в электродвигателях, не тратя её на электролиз?


  1. Нет. Энергия, которую вы получаете при сжигании водорода, не может быть больше энергии, которую вы тратите на его расщепление. Вечные двигатели физически невозможны.

    Кроме того, когда вы сжигаете топливо в двигателе внутреннего сгорания, в лучшем случае он преобразует около 35 % этой энергии в движение, приводящее в действие колёса и/или генератор. Остальная энергия теряется (из-за трения, скорости выхлопных газов и т. д.).



    Было выпущено несколько водородных двигателей внутреннего сгорания (BMW переоборудовала несколько автомобилей 7-й серии для тестирования), и во всех них в качестве накопителя использовались газовые баллоны высокого давления или бак с металлогидридом.


  1. Чтобы хранить водород для повторного использования, его нужно сжать или охладить до криогенных температур. Это практически невозможно сделать в таком небольшом пространстве, как моторный отсек автомобиля. Я не думаю, что это возможно.
  1. «Для расщепления воды по-прежнему нужна энергия» — именно об этом я и говорил в своём первоначальном ответе...
  1. Ну, я бы не сказал, что это вечный двигатель, ведь для расщепления воды всё равно нужна энергия. Но спасибо за подсказку
  1. Я понял ваш вопрос так, что вы ищете вечный двигатель. Поэтому ещё раз: изучите, сколько энергии требуется для разрыва связей между водородом и кислородом и т. д.
  1. Я хочу знать, хватит ли мощности для питания ДВС и выработки энергии для его собственного питания.
  1. Итак, вы можете изучить, сколько энергии требуется для разделения водорода и кислорода? Будет ли полученного количества энергии достаточно для питания ДВС и топливного элемента?
Вы уже ответили на этот вопрос