Вопрос

Почему в двигателях внутреннего сгорания не используются электрические способы нагрева

Поскольку вся работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заключается в преобразовании тепловой энергии в механическую, почему не используются более популярные методы электрического нагрева? Я знаю, что на это должна быть причина. Я не говорю об электромобилях или чём-то подобном, я имею в виду использование электричества для нагрева и выполнения работы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41731/why-arent-electric-forms-of-heating-used-in-internal-combustion-engines

40 Комментариев

  1. Тепло является формой энергии, но по сравнению с электричеством оно менее эффективно. Его трудно использовать для работы. Поэтому, если у вас есть источник электричества, вам будет гораздо выгоднее использовать его в электродвигателе с КПД 99 %, чем нагревать что-то, а затем извлекать работу из тепла с КПД, возможно, 30 % в очень удачный день.



    И я даже не упомянул постоянную Больцмана!


  1. Но мы используем электрические системы для нагрева двигателей внутреннего сгорания. Они называются блочными нагревателями.



    Как отмечается в большинстве комментариев и постов, в механическую энергию преобразуется не тепло, а сила, возникающая при воспламенении топлива (сгорании) и передаваемая через поршни. Тепло в основном является бесполезной энергией, которая поглощается и отводится охлаждающей жидкостью.



    Однако при экстремальных температурах масло становится более вязким, и для его перемещения требуется больше энергии. Это может привести к повреждению двигателя при попытке запустить его в холодном состоянии или к невозможности запустить систему вообще. Блок подогрева был разработан для того, чтобы поддерживать температуру определённых частей двигателя на уровне, близком к идеальной рабочей температуре, что облегчает запуск.



    Таким образом, хотя нам и не нужно электричество для дополнительного нагрева уже работающего двигателя, мы используем его для поддержания тепла, когда двигатель выключен.


  1. Цель двигателя внутреннего сгорания — преобразовать химическую энергию в механическую. Для этого топливо воспламеняется не для того, чтобы выделить тепло как таковое, а для того, чтобы вызвать быстрое расширение частиц в цилиндре, которое, в свою очередь, создаёт давление и, следовательно, воздействует на поршень. Тепло — один из многих факторов, влияющих на это расширение. Однако в химических реакциях, связанных со сгоранием, участвует ряд других факторов. Их нельзя имитировать, просто быстро нагревая воздух с помощью электрического нагрева. Оказывается, преобразовать химическую энергию в тепло гораздо проще, чем преобразовать электричество в тепло.


  1. Первый вопрос: откуда вы берёте электричество? Электроэнергия, которую мы используем, поступает из других источников: гидро-, геотермальных и т. д. В сочетании с потерями при преобразовании это означает, что использование других видов топлива, таких как уголь и т. д., для получения тепла было эффективным. Теперь, в условиях глобального потепления, мы переходим на возобновляемые источники энергии...


  1. Я не знаю, что вы имеете в виду под «нагреться и работать», но в Lancia Delta до 1986 года выпуска был электрический обогрев салона. Вы об этом?



    Если вы хотите нагреть воздух, поступающий в двигатель, то это плохая идея, потому что холодный воздух имеет самую высокую плотность и, следовательно, содержит больше всего кислорода, необходимого для горения.


  1. Подогреватели блока цилиндров не используются для подачи питания на колёса, это вспомогательная система.
  1. Я не совсем понимаю, как ваше упоминание блочного нагревателя отвечает на вопрос автора.
  1. @Michael — пожалуйста, отредактируйте свой ответ. В нынешнем виде ваш ответ неверен.
  1. Я с тобой. Это сложнее, чем я думал. Я знал, что это обширная тема, но, блин. Лол.
  1. @DeusIIXII Я вас понимаю. При дальнейшем изучении выяснилось, что процесс расширения газа сложнее, чем я думал, и здесь играют роль несколько факторов, главным из которых (как мне кажется) является повышение температуры, вызывающее повышение давления.
  1. tl;dr

    Двигатели внутреннего сгорания не могут преобразовывать всё тепло в механическую работу. А если есть источник тепла, почему бы не использовать его для обогрева?






    Все тепловые циклы, например цикл Карно (идеальный, наиболее эффективный), цикл Отто (идеализированный бензиновый двигатель), цикл Дизеля (идеализированный дизельный двигатель), цикл Клаузиуса — Ренкина (идеальная паровая турбина), по определению рассеивают часть тепла. В реальных двигателях ещё меньше энергии преобразуется в механическую работу и ещё больше энергии уходит в тепло.



    Часть механической энергии расходуется генератором на зарядку аккумулятора, питание свечей зажигания, ЭБУ и других систем. Остальная часть используется для непосредственного движения.



    Если мы будем использовать только электрические обогреватели, то будем отводить всё тепло от двигателя и использовать часть механической энергии для обогрева автомобиля. Это двойной убыток.
    Если мы будем использовать воздушный обогрев, то сможем использовать часть энергии, которая бесполезно расходуется двигателем.



    Для примера сравните расход топлива и ходовые качества Skoda Fabia 1.2 HTP (хотим продать [продайте как можно скорее]) со стереосистемой, кондиционером и подогревом сидений. Когда все системы включены, расход значительно выше, а ускорение значительно хуже — все потому, что больше энергии направляется на генератор, а не на колеса. Отключение кондиционера — распространенная тактика при попытке обгона на таких автомобилях.



    Электрический автономный отопитель и электрические подогреватели сидений используются в качестве дополнительных опций для повышения комфорта. Для их нагрева требуется менее минуты независимо от температуры окружающей среды, в то время как для прогрева двигателя требуется от нескольких минут до десятков минут в зависимости от температуры окружающей среды.



    Примечание: если ваш двигатель перегревается, рекомендуется включить обогрев на полную мощность — это позволит перенаправить часть тепла от неисправного/перегруженного радиатора в салон.


  1. Потому что это было бы не очень эффективно.



    Главное преимущество двигателей внутреннего сгорания заключается в том, что у них очень высокая плотность энергии в топливе (бензине, дизельном топливе). На относительно небольшом и лёгком баке можно проехать большое расстояние. Недостаток таких двигателей в том, что они не очень эффективны. Большая часть энергии топлива теряется из-за трения и нагрева, и лишь очень небольшая часть (<35%) преобразуется в механическое движение.



    Электромобили хороши тем, что они невероятно эффективны. Топливо, которое они используют (аккумуляторы), далеко не такое компактное и лёгкое, как бензин или дизельное топливо, но электродвигатель может преобразовывать более 90 % этой энергии в механическое движение.



    Использование электричества для нагрева воздуха и запуска двигателя на основе изменения давления объединило бы в себе худшие стороны обеих этих систем.


  1. Химическая энергия используется для выделения тепла. А частицы расширяются при изменении температуры, если я правильно понимаю закон Гей-Люссака.
  1. @juhist Я тоже. Вы только что заставили меня прочитать это от корки до корки. В любом случае, доводы веские.
  1. Ах да, конечно. Я недостаточно внимательно прочитал ваш ответ.
  1. @juhist Вы подходите к вопросу с другой стороны. Вы обсуждаете электрический нагрев рабочего газа — замену бензина электричеством. :)
  1. Хотя в других ответах содержатся полезные сведения о потерях энергии, следует учитывать ещё один фактор.



    Как, чёрт возьми, вы собираетесь нагревать воздух в крошечном цилиндре мощностью в несколько киловатт? Это необходимо, потому что типичный четырёхцилиндровый автомобильный двигатель вырабатывает 100 киловатт мощности, а КПД в лучшем случае составляет около 33 % (при условии, что это не двигатель с циклом Аткинсона). Таким образом, вам нужно 300 киловатт для электрического нагрева, из которых на один цилиндр приходится 75 киловатт.



    Что ещё хуже, вам нужно нагреть воздух в определённый момент (между тактами сжатия и расширения). Для максимальной эффективности нагрев должен происходить в течение очень короткого промежутка времени между этими двумя тактами, но давайте предположим, что для нагрева воздуха можно использовать весь такт расширения. Один из четырёх тактов означает, что мгновенная мощность должна составлять 4 (количество тактов) × 75 киловатт, или 300 киловатт. На цилиндр!



    Вы когда-нибудь видели электрические нагревательные элементы мощностью 300 киловатт? Если да, то вы, вероятно, понимаете, что такой нагревательный элемент невозможно поместить в цилиндр с ходом поршня 86 мм и диаметром 86 мм в двигателе объёмом 2 литра. На самом деле он должен помещаться в гораздо меньшем пространстве, потому что при степени сжатия 10 в вертикальном направлении остаётся всего около 8,6 мм.



    Даже мой электрический обогреватель мощностью 1900 Вт, которым я пользуюсь холодной финской зимой, намного больше, чем 86 мм x 8,6 мм. А это всего 1,9 киловатта, что намного меньше 300 киловатт.



    Обратите внимание, что установка нагревателя снаружи, то есть нагрев воздуха перед его подачей в двигатель, невозможна. В этом случае давление воздуха будет повышаться и при такте сжатия, противодействуя повышению давления при такте расширения. Вам действительно нужно, чтобы воздух был холодным при такте сжатия и горячим при такте расширения. Поэтому нагревательный элемент должен быть встроен в двигатель.


  1. @DeusIIXII Терминология тоже быстро становится запутанной. Во многих контекстах, когда вы говорите о тепле, вы на самом деле говорите о побочном тепле — той его части, которую нельзя использовать для совершения работы. Но это не совсем уместно, когда речь идёт о тепловых двигателях, единственная цель которых — извлечь как можно больше работы из разницы температур :) Но обратите внимание, что именно это «выдавливание» обеспечивает довольно низкий КПД, а не сжигание бензина. Зачем использовать электрический тепловой двигатель (~30 % КПД) вместо электрического двигателя (~90 % КПД)? А ещё электродвигатели лёгкие и дешёвые :)
  1. Как вы упомянули, (равномерный) нагрев одного из четырёх цилиндров — это очень щедро. На практике пиковая мощность нагрева на цилиндр, вероятно, составляет от 1 до 10 мегаватт.
  1. @DavidRicherby Я бы предпочёл начать с подачи бензина в цилиндр и его воспламенения от искры. Но на самом деле, если мы говорим только об электричестве, вы правы: аккумуляторы не могут сравниться по плотности энергии с бензином.
  1. «Как, чёрт возьми, ты собираешься нагревать воздух в крошечном цилиндре мощностью в несколько киловатт?» Не знаю, но для начала я бы поставил бензиновый генератор в багажник машины! :-D
  1. Хм, нет. Даже с учётом потерь при преобразовании электрическая энергия более эффективна, чем энергия двигателя внутреннего сгорания. Проблема, которая препятствовала распространению электромобилей, заключалась в недостаточной ёмкости аккумуляторов и запасе хода.
  1. Что касается второго абзаца: именно поэтому в двигателях с турбонаддувом используется промежуточный охладитель между турбиной и впускным коллектором.
  1. Двигатель вращает генератор, который, в свою очередь, используется для нагрева двигателя, чтобы тот вращался. Двигатель вращает генератор, который вырабатывает электричество для двигателя, который вращает генератор... и в этот момент вы теряете всю полезную потенциальную энергию из-за потерь на нагрев и трение.
  1. @juhist Тепловые насосы не имеют КПД выше 100 %. Вы имеете в виду коэффициент полезного действия (КПД), который может составлять 3 или 4. Подайте 100 Вт, и вы сможете перемещать тепло со скоростью 300 или 400 Вт. Это похоже на бесконечность! Но нет. Реальность такова, что, во-первых, простое перемещение тепла не приводит к выработке новой энергии. Во-вторых, температура на выходе теплового насоса будет не сильно отличаться от температуры окружающей среды. Это значительно снижает количество энергии, которую можно получить на выходе (см. «Эффективность цикла Карно»).
  1. Тепловым насосам @juhist требуется механическая мощность для перекачки тепла от более холодного нагревателя к более теплому кулеру. Вот почему холодильники и кондиционеры оснащены компрессорами. Зачем использовать тепловой насос для передачи энергии от двигателя с температурой > 100 ° C в кабину с температурой <30 ° C? Элемент Пельтье работает аналогично; компрессор заменяется генератором переменного тока, а газовая среда - электрическим зарядом.
  1. На самом деле, вместо электрического резистивного нагрева теоретически вы могли бы использовать тепловой насос с КПД >100%. КПД теплового насоса >100%, умноженный на КПД двигателя внутреннего сгорания <100%, может означать, что общий КПД произвольно близок к 100%. Однако на практике тепловой насос еще более нелеп, чем нагрев сопротивлением. Как я указал в своем ответе, нагревательные элементы должны быть очень большими. Тепловой насос? Еще больше.
  1. Хотя это тоже проблема, она гораздо менее важна, чем фундаментальная проблема эффективности. Если немного скорректировать цифры, то это станет возможным. Учтите, что существуют проточные водонагреватели мощностью более 50 кВт, которые вполне поместятся в моторном отсеке автомобиля. Нагрев воды всегда эффективнее, чем нагрев воздуха, но нагрев сжатого воздуха до очень высоких температур обеспечивает гораздо более высокую удельную мощность, чем нагрев воздуха под атмосферным давлением до комфортной температуры в доме, поэтому сравнивать с обогревателями для помещений не имеет смысла.
  1. @CortAmmon И даже если бы вы использовали бензин для заправки электромобиля, самый разумный подход, который у нас есть на данный момент, — это использование ДВС с идеальными оборотами (что может обеспечить значительно более высокую эффективность, чем у типичной системы двигателя/трансмиссии), который вырабатывает электричество для питания электродвигателя. Но даже в этом случае сложно избежать дополнительного веса (и затрат), необходимых для второго двигателя и аккумуляторов.
  1. Это возможно, и это уже было сделано: en.wikipedia.org/wiki/Электрово-паровой_локомотив
  1. Комментарии не предназначены для продолжительных дискуссий; этот разговор был перенесён в чат.
  1. Существуют устройства, которые делают обратное: собирают тепло из системы охлаждения и выхлопных газов и вырабатывают электричество. Они называются термопарами и могут использоваться для подзарядки аккумулятора, что позволяет уменьшить размер и вес генератора переменного тока, а в будущем и вовсе отказаться от него.
  1. @immibis Двигатели внутреннего сгорания, несомненно, являются тепловыми двигателями, но их основная задача — преобразовывать химическую энергию в механическую (с помощью тепла).
  1. @DeusIIXII Кит ошибается, это тепловые двигатели.
  1. Вот почему я в замешательстве. С одной стороны, когда я изучаю эту тему, я постоянно слышу, что двигатели внутреннего сгорания — это тепловые двигатели, которые преобразуют тепловую энергию в механическую. А вы говорите, что это не так. Возможно, я запутался.
  1. Это ключевой момент. Да, вы могли бы использовать электричество для нагрева воздуха в поршневом механизме, чтобы привести автомобиль в движение. Однако это было бы гораздо менее эффективно, чем использование того же электричества для непосредственного питания электродвигателя. Преимущество двигателей внутреннего сгорания в том, что они могут накапливать энергию в виде бензина, который не очень удобен для совершения полезной работы (лучшее, что мы можем сделать, — это использовать один из таких двигателей с КПД 30–35 %), но очень удобен с точки зрения плотности энергии. Если у вас уже есть электричество, которое является удобным источником энергии, вы можете использовать его напрямую.
  1. Deus, мне кажется, ты действительно не понимаешь, как работает двигатель внутреннего сгорания. Комментарий Джона Ю — единственный разумный ответ на твой вопрос, который я видел. С технической точки зрения, в бензиновом двигателе очень популярен электрический нагрев — высокая температура, возникающая вокруг дуги свечи зажигания, используется для воспламенения взрывоопасной топливной смеси, и в каждом бензиновом двигателе в мире используется электрический нагрев. Но горячий, расширяющийся, взрывающийся газ, который толкает поршень вниз, является побочным продуктом химической реакции, а не электрической. Вам было бы непросто создать аналогичную версию без бензина, используя только мощную искру
  1. Неверна ли предпосылка этого вопроса или правки в вопросе привели к неправильному пониманию намерения OP? Работа ICE заключается не в том, чтобы превращать тепло в механическую энергию. Возможно, ОП спрашивает, почему электрический обогрев не используется в большем количестве двигателей в целом (неправильно называя их ДВС) и не обязательно конкретно означает внутреннее сгорание. Это привело бы к тому, что ответ на вопрос был бы совершенно другим.
  1. Поршневой двигатель преобразует химическую энергию взрыва во вращательное движение, а тепло является в значительной степени нежелательным побочным продуктом. Преобразование электричества в тепло и движение было бы неэффективным по сравнению с электродвигателем (например, Tesla / Prius и т. д.).
  1. Это действительно так. Во всё большем количестве автомобилей сиденья с электроподогревом становятся нормой. Даже в моём Triumph 1976 года есть подогрев сидений, и я думаю, что это была стандартная опция, а ведь тогда это была не такая уж и дорогая машина.
Вы уже ответили на этот вопрос