Почему у некоторых автомобилей аккумулятор находится под багажником?
В моей гибридной Toyota RAV4 2016 года аккумулятор на 12 В расположен в необычном месте. Обычно аккумулятор устанавливают под капотом. В данном случае аккумулятор установлен под багажником. Это действительно так, хотя под капотом достаточно места. Несмотря на то, что автомобиль гибридный (а значит, под капотом много оборудования), у него действительно большой капот, а поскольку автомобиль гибридный, 12-вольтовая батарея довольно маленькая, так что, я думаю, с пространством проблем не возникнет.
В чём причина такого странного расположения? Я понимаю, что это не единственная модель автомобиля, у которой аккумулятор находится под багажником.
Я могу выделить несколько недостатков в такой схеме:
- Кабели, идущие от багажника к моторному отсеку, должны быть достаточно толстыми. Большая часть энергии расходуется в моторном отсеке (и даже если энергия расходуется в задней части, например на обогрев заднего стекла, предохранитель все равно находится в моторном отсеке), а сила тока может достигать 100 А, если включены все электрические обогреватели автомобиля. Толстые и длинные кабели теряют напряжение, много весят и стоят дорого. Для негибридных автомобилей кабели должны быть достаточно толстыми, чтобы заводить двигатель даже в холодную погоду.
- В багажнике не используется пространство для хранения. В отсеке для аккумулятора можно хранить мелкие предметы.
- Под капотом нужна отдельная клемма для перемычки, потому что задняя дверь с электроприводом не открывается, если нужно сделать перемычку. Такая клемма для перемычки есть в блоке предохранителей, но её можно было бы убрать, если бы аккумулятор находился под капотом.
- Чтобы заменить аккумулятор или проверить его пусковые характеристики при холодном запуске, необходимо освободить багажник. Без освобождения багажника можно провести только проверку напряжения в разомкнутой цепи.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41651/why-do-some-cars-have-battery-under-the-trunk
Э. Юртсен ошибается. За 25 лет владения автомобилями я не встречал ни одного, в котором аккумуляторная батарея располагалась бы под капотом. Я просто не знал об этом, пока не купил свой Dodge Magnum 2007 года, в котором аккумуляторная батарея находится под полом в районе заднего люка. По правде говоря, большинство американских механиков даже не понимают этого.
Возможно, в автомобиле с большим пространством под капотом аккумулятор прослужит немного дольше, но из-за высокой температуры это всё равно неудачное место для аккумулятора. Основная причина, по которой его размещают там, — экономия средств. Определённо, прокладывать толстый провод в багажник дороже. Кроме того, если аккумулятор не AGM- или GEL-типа, необходимо отводить газы.
В любом случае, заводской аккумулятор, который шёл в комплекте с моим Magnum, прослужил более 7 лет, после чего я заменил его перед установкой аудиосистемы. Старый аккумулятор был в хорошем состоянии, и я даже продал его кому-то, так что неизвестно, как долго он ещё прослужил бы. Кроме того, на клеммах не было ни единого пятнышка коррозии. Мы все знаем, что немецкая автомобильная промышленность — лучшая, а BMW и Mercedes размещают аккумуляторы в багажнике. Dodge Magnum/Chrysler 300 был первым автомобилем, выпущенным после того, как Daimler-Benz купил Chrysler, отсюда и расположение аккумулятора в багажнике.
С другой стороны, Acura TSX моей жены с её маленьким моторным отсеком и аккумулятором, расположенным спереди, убивает обычные аккумуляторы менее чем за 3 года, а AGM-аккумулятор — за 3,5 года.