Вопрос

Почему у некоторых автомобилей аккумулятор находится под багажником?

В моей гибридной Toyota RAV4 2016 года аккумулятор на 12 В расположен в необычном месте. Обычно аккумулятор устанавливают под капотом. В данном случае аккумулятор установлен под багажником. Это действительно так, хотя под капотом достаточно места. Несмотря на то, что автомобиль гибридный (а значит, под капотом много оборудования), у него действительно большой капот, а поскольку автомобиль гибридный, 12-вольтовая батарея довольно маленькая, так что, я думаю, с пространством проблем не возникнет.



В чём причина такого странного расположения? Я понимаю, что это не единственная модель автомобиля, у которой аккумулятор находится под багажником.



Я могу выделить несколько недостатков в такой схеме:




  • Кабели, идущие от багажника к моторному отсеку, должны быть достаточно толстыми. Большая часть энергии расходуется в моторном отсеке (и даже если энергия расходуется в задней части, например на обогрев заднего стекла, предохранитель все равно находится в моторном отсеке), а сила тока может достигать 100 А, если включены все электрические обогреватели автомобиля. Толстые и длинные кабели теряют напряжение, много весят и стоят дорого. Для негибридных автомобилей кабели должны быть достаточно толстыми, чтобы заводить двигатель даже в холодную погоду.

  • В багажнике не используется пространство для хранения. В отсеке для аккумулятора можно хранить мелкие предметы.

  • Под капотом нужна отдельная клемма для перемычки, потому что задняя дверь с электроприводом не открывается, если нужно сделать перемычку. Такая клемма для перемычки есть в блоке предохранителей, но её можно было бы убрать, если бы аккумулятор находился под капотом.

  • Чтобы заменить аккумулятор или проверить его пусковые характеристики при холодном запуске, необходимо освободить багажник. Без освобождения багажника можно провести только проверку напряжения в разомкнутой цепи.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41651/why-do-some-cars-have-battery-under-the-trunk

10 Комментариев


    1. Помогает с распределением веса

    2. Аккумулятор не нагревается, поэтому он прослужит НАМНОГО дольше

    3. Аккумулятор лучше защищён от вибрации



    Э. Юртсен ошибается. За 25 лет владения автомобилями я не встречал ни одного, в котором аккумуляторная батарея располагалась бы под капотом. Я просто не знал об этом, пока не купил свой Dodge Magnum 2007 года, в котором аккумуляторная батарея находится под полом в районе заднего люка. По правде говоря, большинство американских механиков даже не понимают этого.
    Возможно, в автомобиле с большим пространством под капотом аккумулятор прослужит немного дольше, но из-за высокой температуры это всё равно неудачное место для аккумулятора. Основная причина, по которой его размещают там, — экономия средств. Определённо, прокладывать толстый провод в багажник дороже. Кроме того, если аккумулятор не AGM- или GEL-типа, необходимо отводить газы.
    В любом случае, заводской аккумулятор, который шёл в комплекте с моим Magnum, прослужил более 7 лет, после чего я заменил его перед установкой аудиосистемы. Старый аккумулятор был в хорошем состоянии, и я даже продал его кому-то, так что неизвестно, как долго он ещё прослужил бы. Кроме того, на клеммах не было ни единого пятнышка коррозии. Мы все знаем, что немецкая автомобильная промышленность — лучшая, а BMW и Mercedes размещают аккумуляторы в багажнике. Dodge Magnum/Chrysler 300 был первым автомобилем, выпущенным после того, как Daimler-Benz купил Chrysler, отсюда и расположение аккумулятора в багажнике.



    С другой стороны, Acura TSX моей жены с её маленьким моторным отсеком и аккумулятором, расположенным спереди, убивает обычные аккумуляторы менее чем за 3 года, а AGM-аккумулятор — за 3,5 года.


  1. Я могу рассказать о W12 Touareg (и V10 TDI), в которых используется конструкция с двумя аккумуляторами. Ни один из них не находится под капотом двигателя, в первую очередь из-за ограниченного пространства (настолько ограниченного, что для замены втулок переднего рычага приходится отсоединять двигатель и трансмиссию от трансмиссии).




    • Аккумулятор большей ёмкости, который используется для запуска двигателя, находится под водительским сиденьем.


    • Меньшая из двух батарей расположена под грузовым отсеком сзади, под компактным колесом.



  1. Очевидно, что эта машина не для меня, так как у меня есть привычка хранить провода для прикуривания под водительским сиденьем. Довольно удобное место, потому что в наши дни обычно только водительская дверь запирается на механический замок, а центральный замок не работает, если машине нужен «прикуриватель».
  1. @ Hobbes .Я думаю, что распределение веса — единственная причина .Я думаю, вам стоит расширить свой комментарий до полноценного ответа.
  1. Чаще всего аккумулятор размещают в багажнике, чтобы улучшить распределение веса. Например, BMW и Subaru делают это в спортивных автомобилях. Однако я бы удивился, если бы здесь было так же.
  1. Существует три возможные причины, по которым аккумулятор может находиться под багажником.



    Во-первых, улучшается распределение веса. Это решающий фактор для высокопроизводительных автомобилей, которые часто имеют задний или полный привод. Поскольку двигатель обычно находится под капотом, вес автомобиля естественным образом распределяется между передними и задними колёсами, и перенос аккумулятора под багажник позволяет устранить это неравномерное распределение веса. Однако в этом автомобиле тяговая батарея уже установлена в задней части, и это не высокопроизводительный автомобиль, поэтому распределение веса, вероятно, не является решающим фактором, учитывая также, что 12-вольтовая батарея в этом гибридном автомобиле довольно маленькая и лёгкая.



    Другая причина — это просто нехватка места. В некоторых автомобилях с очень большим двигателем или гибридной системой может просто не хватать места для аккумулятора под капотом. Однако в данном случае под капотом достаточно места для относительно небольшого 12-вольтового аккумулятора.



    В-третьих, это температура. Аккумуляторы не любят высокие температуры вблизи двигателя. Срок службы свинцово-кислотного аккумулятора при хранении под багажником больше, чем при хранении под капотом.



    В данном конкретном случае решающим фактором, вероятно, является температура. Кроме того, поскольку двигатель внутреннего сгорания запускается мотор-генераторами, приводимыми в действие высоковольтной тяговой батареей, кабель на 12 В, идущий от багажника к капоту, не должен быть таким толстым. Из-за низкого тока в системе на 12 В в этом гибридном автомобиле дешевле поддерживать низкую температуру, разместив батарею под багажником. Для негибридного автомобиля потребовались бы такие толстые кабели, что установка аккумулятора под багажником была бы нерентабельной.


  1. @juhist Вы правы насчёт RAV4, но у автора вопроса был более общий вопрос. Во многих автомобилях, у которых аккумулятор находится в багажнике, по-прежнему используется обычный стартер. Некоторые из них даже не являются гибридными автомобилями. Автор вопроса считает, что наиболее распространённой причиной является нехватка места в моторном отсеке, поэтому он задался вопросом, почему аккумулятор находится в багажнике, даже если там достаточно места. Я не думаю, что перегрев двигателя является серьёзной проблемой для свинцово-кислотных аккумуляторов. По крайней мере, я не слышал, чтобы аккумуляторы, расположенные в багажнике, служили дольше. Так что расположение RAV4 в конце концов не имеет смысла :)
  1. @EvrenYurtesen Нет, в гибридных автомобилях Toyota двигатель внутреннего сгорания запускается с помощью мотор-генератора 1 (MG1) и высоковольтной аккумуляторной батареи. К MG2 также может прикладываться некоторый противодействующий крутящий момент, чтобы постоянно подключенный двигатель не создавал крутящий момент на колесах. Система на 12 В предназначена только для освещения, системы зажигания и большинства электроприборов (однако, насколько мне известно, электрический компрессор кондиционера работает от высоковольтной аккумуляторной батареи). Генератора на 12 В нет: преобразователь постоянного тока в постоянный обеспечивает питание 12 В от аккумулятора и мотор-генераторов. Стартерного двигателя на 12 В тоже нет, так как его функцию выполняет MG1.
  1. @juhist Мне нравится, как ты вдаёшься в подробности :) Но в большинстве автомобилей аккумулятор находится в моторном отсеке и прекрасно работает, не подвергаясь воздействию высоких температур. В гибридном автомобиле аккумулятор на 12 В по-прежнему нужен для тех же целей, например для запуска двигателя, поэтому вам всё равно понадобятся толстые провода, не так ли? У моего друга был Jaguar S-Type с аккумулятором в багажнике, который заряжался только до 13,75 В. Я считаю, что это сделано для того, чтобы избежать газообразования в замкнутом пространстве и взрыва. Это было более серьёзной проблемой, чем низкая температура в моторном отсеке, потому что из-за недостаточной зарядки аккумуляторы в этой машине обычно служили около трёх лет.
  1. На самом деле, если поискать в Google, можно узнать, что расположение аккумулятора под багажником может быть преимуществом с точки зрения температуры. Аккумуляторы, по-видимому, не любят высокие температуры вблизи двигателя. Если учесть, что этот автомобиль гибридный (низкая нагрузка на систему 12 В => не требуются толстые кабели), то расположение аккумулятора под багажником обходится дешевле, чем в обычных автомобилях. Итак, у нас есть следующие факторы: (1) пространство, которое здесь неприменимо, (2) распределение веса, которое здесь не является основным фактором, поскольку аккумулятор небольшой, (3) температура, которая, вероятно, и является причиной.
Вы уже ответили на этот вопрос