Вопрос

Колесо отвалилось после установки новых шин

В пятницу утром у меня во время движения отвалилось колесо. Я ехал за грузовиком, который тронулся с места на светофоре, и на низкой скорости проезжал перекрёсток, когда у меня отвалилось колесо. Мой пикап проскользил около двадцати метров. Автомобиль был повреждён, и мне пришлось отбуксировать его в ремонтную мастерскую. В субботу мне установили две новые шины, и я почти не ездил на своём пикапе, потому что мой начальник был в отъезде (смотрел большой бой с Дэнни Грином) в Аделаиде. Я сразу же позвонил в шиномонтажную мастерскую, и они, кажется, очень извинялись. Я отправил им по электронной почте фотографии, на которых видна царапина на пересечении и повреждение пикапа. Они ответили «окей» по электронной почте, поэтому я поговорил с парнем, который выполнял работу, и он подтвердил, что он точно затянул колёса перед тем, как машина отправилась на регулировку, и что после этого во время тест-драйва не было никаких вибраций. Я должен заплатить 1200 долларов, потому что мне меньше 21 года. Мне придётся занять денег, и я не смогу работать. Колеса отваливаются сами по себе? Меня могли легко убить. Есть какие-нибудь предложения? Очень зол.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41670/wheel-fell-off-after-new-tyres-fitted

16 Комментариев

  1. Чтобы ответить на главный вопрос:




    Колеса отваливаются сами по себе.




    Ответ таков:

    Ни в коем случае.



    Даже если вы ничего не делали с автомобилем после этого (не затягивали колесо после того, как проехали определённое количество миль), колесо не должно было отвалиться. У вас могла быть всего одна гайка крепления колеса, затянутая в соответствии со спецификацией, и колесо не отвалилось бы (ну, вам пришлось бы ехать на очень высокой скорости, чтобы оно отвалилось, и я никому не советую это проверять, потому что ситуация всё равно не из приятных). Люди, похоже, не понимают, что колёса держатся на месте не за гайки, а за счёт трения между ступицей и колесом (которое обеспечивают гайки).



    Я согласен, что основная часть этого вопроса связана с юридическими аспектами, а не с техническим обслуживанием, но колёса просто так не отваливаются. Такое случается, но очень редко, и чаще всего это происходит из-за человеческой ошибки, а не из-за механической неисправности.


  1. Лол... Прошу прощения, но я сразу же увидел, как Рон Уайт вскочил... «У меня спустило колесо! Оно спустило... оно, блин, спустило!»
    Я не хочу преуменьшать серьёзность вашей ситуации. Я предполагаю, что гайки были не затянуты... совсем. Лень, некомпетентность и глупость — вот мой окончательный ответ.


  1. Как говорит Стив, практически в каждом шиномонтаже вам сделают предупреждение либо устно, либо (чаще всего) в документах, о том, что нужно проверить и повторно затянуть колёсные гайки после проезда небольшого расстояния (здесь, в Великобритании, обычно говорят о 50 милях), так как они могут ослабнуть, когда колесо «осядет» на ступицу. Хотя это очень маловероятно.


  1. Вместо того чтобы обращаться за советом сюда, вам лучше поговорить с юристом, поскольку я думаю, что у вас есть основания для иска.



    Как правило, стоит проверять колесные гайки после нескольких километров пробега, чтобы убедиться, что они не ослабли. Если вам не сказали об этом, скорее всего, они несут ответственность. Если вам сказали об этом, но вы этого не сделали, вероятность того, что вы выиграете дело, снижается (но не исключается).



    Первое, что нужно сделать, — это получить заключение независимых инженеров о состоянии автомобиля и, как я уже сказал, найти адвоката.


  1. Я ехал на машине, у которой были ослаблены гайки. Невозможно не почувствовать, что что-то не так. Может быть, они вообще не закрутили гайки :) Я бы хотел увидеть фото того, как спустило колесо.
  1. Лол , хорошо сказано !!
  1. Здравствуйте, я пытался загрузить фотографии, но, видимо, болты были ослаблены. Я слышал какой-то шум, но не останавливался, пока не отъехал от дома хотя бы на 1 км. За эту неделю я проехал, наверное, всего 5 км. Шиномонтажная мастерская находится недалеко от дома. Как доказать, что болты были ослаблены? Я обращаюсь в отдел по защите прав потребителей. Кто-нибудь слышал о таком раньше?
  1. Вы когда-нибудь ездили с ослабленными колёсными гайками? Я ездил, и я сразу понял, что они ослаблены, по вибрации и шуму. Так что я не думаю, что такое может произойти.
  1. Это должен решить суд мелких тяжб. Я не могу дать более подробные комментарии.
  1. Как, чёрт возьми, вы докажете, что вам сказали или не сказали вернуться в магазин для повторной затяжки? Это что-то вроде: «Если это не было указано в квитанции об оплате ремонта, значит, этого не было»?
  1. Механики могут совершенно случайно забыть сделать что-то из этого. Я отвёз свою «Хонду» на замену ремней, и они забыли затянуть один из болтов, удерживающих генератор, из-за чего ремень ослаб и соскочил во время движения. Внезапно у меня перестали работать гидроусилитель руля, водяной насос и генератор. Я хочу сказать, что такое случается.
  1. Главный вопрос здесь: Слетают ли колёса случайным образом. ... это очень конкретный вопрос.
  1. В отсутствие дополнительной информации мы мало что можем добавить. Возможно, в шиномонтаже забыли затянуть колесные гайки, но это также может быть следствием злого умысла. Без дополнительной информации мы не можем сказать наверняка. Голосуем за то, чтобы отложить рассмотрение этого вопроса.
  1. Не могли бы вы объяснить, что вы имеете в виду под «ослаблением колеса»? Вопрос в том, почему оно ослабло? Вышло из строя из-за того, что колесные гайки были не затянуты? или по какой-то другой причине? Я вижу, что в некоторых ответах упоминается повторная затяжка колесных гаек, но я думаю, что причина не в этом. Потому что однажды мы работали с автомобилем и установили колесо с незатянутыми гайками, потому что собирались снять его чуть позже. А потом мы забыли затянуть колесные гайки. Мы ехали по дороге, и было очевидно, что что-то не так. Потому что колесо болтается, когда гайки ослаблены, и издает шум!
  1. Фотографии повреждений были бы очень кстати. Кроме того, было ли заменено что-то ещё?
  1. Были ли это легкосплавные диски? Сколько километров вы проехали? Если это были легкосплавные диски и вы проехали более 100 км, вам следует снова затянуть колёсные гайки после 100 км пути. Колёсные гайки на легкосплавных дисках необходимо затягивать повторно после 100 км пути.
Вы уже ответили на этот вопрос