Автомобильные аккумуляторы предназначены для одноразового использования или их можно заряжать?
Аккумулятор в моей машине полностью разряжен, и я хотел бы узнать, нужно ли его выбрасывать или его можно зарядить.
Я спрашиваю об этом, потому что постоянно читаю о том, что автомобильный аккумулятор должен служить несколько лет. Но если автомобильные аккумуляторы можно заряжать, то разве они не должны служить намного дольше, чем несколько лет? Я думаю, что при исправном генераторе, работающем параллельно, аккумулятор не нужно будет часто заряжать, так что разве ожидаемый срок службы автомобильного аккумулятора не должен быть намного больше?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41676/are-car-batteries-meant-to-be-disposable-or-are-they-re-chargeable
Свинцово-кислотные аккумуляторы являются перезаряжаемыми. Вы пробовали их подзарядить? Часто этого бывает достаточно.
Свинцово-кислотные аккумуляторы выходят из строя через 4–7 лет
Самая простая причина заключается в том, что в них есть кислота. Но некоторые другие типы аккумуляторов не лучше, посмотрите на любой аккумулятор для мобильного телефона.
Свинцово-кислотные аккумуляторы ненавидят глубокий разряд
Если вы разряжаете аккумулятор почти полностью, а затем заряжаете его, это называется «глубоким циклом». Это отличается от обычного запуска автомобиля, когда вы расходуете небольшое количество энергии «сверху» для прокрутки двигателя, а затем быстро заряжаете аккумулятор, когда генератор начинает работать.
Уникальная особенность свинцово-кислотных аккумуляторов заключается в том, что глубокие разряды повреждают их. У других типов аккумуляторов такой проблемы нет. Свинцово-кислотные аккумуляторы, рассчитанные на глубокие разряды, такие как Optima yellowtops, справляются лучше, но они всё равно будут разрушаться при глубоких разрядах, просто выдержат больше циклов (в верхнем диапазоне значений, которые я сейчас приведу).
Если вы проектируете системы с аккумуляторами, например автономные солнечные системы, вам никто этого не скажет, но вы и сами должны это знать... SMH...
Как это происходит в автомобиле? Когда вы забываете выключить фары или у вас происходит короткое замыкание, из-за которого разряжается аккумулятор, и вы обнаруживаете, что машина не заводится, и вам приходится заводить её с помощью пускового устройства или заряжать аккумулятор, чтобы она снова заработала... и это входит в привычку.
Им тоже не нравится, когда их увольняют
Ещё одна причина, по которой автомобильные аккумуляторы выходят из строя, — это длительное хранение в разряженном состоянии. Предположим, аккумулятор разрядился, и вы просто храните его разряженным, не заряжая. Или если автомобиль стоит на парковке несколько месяцев и в нём есть утечка тока (как в некоторых современных автомобилях). Свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо хранить полностью заряженными.
Ещё один фактор, убивающий аккумулятор, — это зимние холода плюс разрядка. Поскольку химическая реакция происходит между свинцом и кислотой, при 100-процентной зарядке кислота очень сильная. При полной разрядке кислота очень слабая. Сильная кислота замерзает при температуре ниже минус 40 градусов. Слабая кислота — это в основном вода, и она гораздо более уязвима к замерзанию при обычных зимних температурах. Когда она замерзает, корпус аккумулятора трескается, и аккумулятор выходит из строя.
Наверняка есть батарея получше
Когда-то на рынке было представлено множество аккумуляторов, и все они были устойчивы к глубокому разряду.
Знаменитая «батарея Эдисона» была создана для электромобилей. Она состоит из никеля и железа и практически не подвержена износу, не имеет вышеперечисленных проблем и служит более 40 лет. Однако она плохо справляется с большими скачками напряжения, в отличие от единственного преимущества свинцово-кислотных аккумуляторов.
На смену ему пришли никель-кадмиевые аккумуляторы, как традиционные с жидким электролитом, так и герметичные AA- и D-аккумуляторы. Они решили проблему скачков напряжения, и теперь они могут запускать реактивные двигатели — именно так запускаются вспомогательные силовые установки авиалайнеров. (и в видео по ссылке показана действительно старая батарея.) Такие батареи служат 20 лет. Конечно, они дороже.
Сейчас литиевые батареи буквально заполоняют рынок аккумуляторов. Они используются в каждом мобильном телефоне, большинстве ноутбуков и самолётах Boeing Dreamliner, и из них можно сделать жизнеспособную автомобильную батарею. Однако ничто не указывает на то, что они прослужат дольше свинцово-кислотных.