Вопрос

Audi A4 1.9 TDI 2003 года глохнет во время движения

Моя Audi A4 (2003 г., двигатель 1.9 TDI AVF, механическая коробка передач) иногда глохнет во время движения. За эту зиму такое случалось уже четыре раза. Двигатель успешно запускается через минуту или две, в противном случае я слышу, как он пытается запуститься, но звук такой, будто он не получает топливо. После запуска он работает нормально, пока снова не заглохнет. Похоже, что это происходит только при низких температурах (5 градусов по Цельсию и ниже), и как только это начинается, дым из выхлопной трубы на секунду становится темнее, а затем возвращается к нормальному цвету. Хотя я видел дым только один раз. Похоже, что двигатель глохнет только при движении со скоростью от 10 до ~70 км/ч, и непосредственно перед этим его немного трясёт.



Похоже, что ЭБУ не сообщает ни о каких ошибках. Я проверил его (двигатель, центр. электрику, а также иммобилайзер на всякий случай) после того, как он завелся и проработал несколько минут, а также сразу после того, как он заглох, не запуская двигатель.



Прошлой зимой он однажды заглох, но мы с другими пользователями решили, что это просто некачественное топливо.



Я уже заменил топливный фильтр, но это не помогло. Несколько местных механиков проверили топливные магистрали и не обнаружили в них пузырьков воздуха или чего-то подобного. Следующее, что я собираюсь сделать, — это заменить датчик положения коленчатого вала, так как некоторые люди (в интернете) писали, что он вызывает подобные проблемы.



В чём может заключаться проблема? Существует ли список того, что нужно проверить в подобных случаях?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42285/2003-audi-a4-1-9-tdi-stalls-when-driving

5 Комментариев

  1. Возможно ли, что форсунки выходят из строя? Люди говорят мне, что при выходе форсунок из строя двигатель должен с трудом запускаться на холодную, но какова вероятность того, что они выходят из строя только иногда?
  1. У меня периодически возникали перебои в работе двигателя: сначала он начинал работать с перебоями, затем перебои сменялись дрожью/застреванием. Затем это переросло в полный отказ двигателя, который возобновлялся, когда я поворачивал ключ зажигания. У меня был неисправен датчик давления топлива, и система диагностики довольно чётко указала мне на то, что датчик давления показывает высокое значение или что-то в этом роде.
  1. Единственная программа, к которой у меня сейчас есть доступ, — это VCDS Lite (которая должна поддерживать мою модель автомобиля, и раньше она это делала), но в разделе «Двигатель» не сохраняются коды неисправностей. Прошу прощения, если у меня не такой большой опыт, как хотелось бы. Все говорят мне, что с машиной всё в порядке, потому что проблему сложно воспроизвести (она не глохнет при тестировании!)
  1. следите за кодами ожидающих обработки ошибок. У меня была ошибка, которая в итоге была зарегистрирована как CEL после нескольких повторений. Код ожидающей обработки ошибки на ранней стадии может помочь вам понять, что происходит.
  1. Я бы не стал вслепую менять компоненты. Если вы подозреваете, что проблема в датчике коленчатого вала, проверьте сигнал с помощью осциллографа или просмотрите данные сканирования с помощью триггера, если ваше программное обеспечение его поддерживает. Если сигнал пропадает, ПИД-регулятор частоты вращения должен немедленно сбросить обороты до нуля.
Вы уже ответили на этот вопрос