Вопрос

Нужно ли использовать Loctite для обработки деталей подвески?

Я не видел этого вопроса в результатах поиска, но я всегда спорил о том, нужно ли использовать Loctite для крепления деталей подвески. Для ясности: я говорю о деталях, в которых не используется шплинт.



Я сверяюсь с техническими характеристиками крутящего момента для всех подвесок сторонних производителей и повторно затягиваю болты после 500 миль пробега. Для удобства я наношу белую линию от болта и гайки с помощью белого маркера. Так что же даёт добавление синего Loctite в подвеску: дополнительные преимущества, головную боль в случае возникновения проблем или излишество?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42233/should-loctite-be-used-on-suspension-components

5 Комментариев

  1. В большинстве автомобилей вы больше никогда не открутите эту гайку. Это личный выбор каждого. Я использую смазку и динамометрический ключ, так что бедняга, которому достанется эта машина, будет вспоминать меня и улыбаться.


  1. Поскольку необходимо повторно затянуть крепёжный элемент, нет смысла использовать Loctite. Это верно по двум причинам (после того, как Loctite застынет):




    • Из-за того, что Loctite удерживает крепёжный элемент на месте, показания динамометрического ключа будут ложными. Из-за фиксирующего действия Loctite крепёжный элемент (болт с гайкой) не будет двигаться, поэтому создастся впечатление, что крутящий момент намного больше, чем на самом деле.

    • Когда вы ослабляете крепление, чтобы повторно затянуть его, вы фактически разрушаете Loctite и нарушаете соединение, которое было на стыке крепления, что делает Loctite бесполезным.



    В общем, если вам нужно повторно затянуть болты (что в случае с болтами подвески не такая уж плохая идея), нет смысла использовать Loctite, всё просто.


  1. Некоторые производители ОБОРУДОВАНИЯ в руководствах по техническому обслуживанию рекомендуют использовать фиксатор резьбы на различных болтах. Обычно это делается для предотвращения ослабления в местах, подверженных чрезмерной вибрации. Это допустимое использование фиксатора резьбы. Я бы усомнился в необходимости повторного закручивания деталей, я нигде не видел, чтобы это рекомендовалось, но я видел рекомендации по блокировке резьбы. В частности, съемные и многоразовые типы действуют почти как лента из ПТФЭ, предотвращая ослабление от вибрации. Я бы использовал его только в том случае, если это рекомендовано в руководстве по эксплуатации или если он уже был использован при демонтаже чего-либо. Правильная затяжка по-прежнему имеет первостепенное значение.
  1. Кроме того, при установке нового болта необходимо удалить Loctite с резьбы. Теоретически вы никогда не используете крепёжные элементы повторно и очищаете сопрягаемые резьбы перед креплением. Loctite просто предотвращает выкручивание крепёжного элемента под воздействием вибрации.
  1. Loctite начинает действовать не сразу. Он образует акрилатный полимер, который катализируется в анаэробной среде с активированным металлом. Таким образом, нанесение перед затяжкой до требуемого значения является вполне разумным и используется при сборке автомобилей. Показания динамометрического ключа могут быть незначительно отклоняться от нормы, но в пределах допустимого диапазона. Погрешность динамометрического ключа, скорее всего, будет больше.
Вы уже ответили на этот вопрос