Вопрос

Можно ли соединить два одноцилиндровых двигателя с помощью цепи на коленчатом валу? Насколько это надёжно?

Я хочу создать проект по объединению двух Honda GL200 путём соединения коленчатых валов цепью и установки главного двигателя (того, у которого есть трансмиссия) позади вспомогательного двигателя (того, у которого нет трансмиссии)



Это будет выглядеть так:



Это будет выглядеть так



Цель этого проекта — создать двигатель с динамичным звучанием. Вы можете настроить звук двигателя по своему вкусу, отрегулировав цепь без необходимости менять всю систему двигателя (клапаны, ГРМ, валы).




  1. 180 градусов Ninja 250 Sound

  2. Звук на 360 градусов CB200

  3. V-образный звук на 270 градусов



Вопрос в том,,




  1. Надежен ли он?

  2. Каковы плюсы и минусы этого способа по сравнению со сваркой картера?

  3. Есть ли успешные проекты по соединению двух четырёхтактных одноцилиндровых двигателей?

  4. Будет ли звук двигателя таким же, как у двухцилиндрового двигателя, или он будет звучать как два разных двигателя? Я имею в виду, будут ли валы синхронизированы так же хорошо, как при сварке?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42176/combining-two-single-cylinder-engine-using-chain-in-the-crankshaft-is-it-relia

10 Комментариев

  1. Если предположить, что вы сможете изготовить раму для крепления обоих двигателей, то всё должно получиться. При соединении двух двигателей цепью следует учитывать несколько факторов.




    1. Если вы сохраните систему зажигания каждого двигателя отдельно, то сможете легко менять относительное время зажигания двигателей. Так что не беспокойтесь о правильном времени зажигания, просто подберите его экспериментальным путём после того, как двигатель заработает.

    2. Каждый мотоциклетный двигатель уникален, но у многих японских двигателей с одной стороны есть сухая крышка для генератора с постоянными магнитами. С помощью специальных адаптеров можно соединить двигатели таким образом и использовать традиционную конструкцию с цепью и звездочкой. Однако эта сторона коленчатого вала не предназначена для передачи мощности. Лучше использовать специальную крышку со стороны сцепления, чтобы каким-то образом соединить двигатели внутри общей масляной ванны. Сцепление обычно вращается со скоростью менее 1/2 частоты вращения двигателя. Это сделает проект более безопасным и надёжным, поскольку цепь двигателя будет вращаться не так быстро.

    3. Вам нужно будет синхронизировать все карбюраторы на обоих двигателях.

    4. В такой компоновке на задний коленчатый вал двигателя приходится в два раза больше мощности, чем обычно. Он может работать нормально, а может мгновенно сломаться.

    5. На заднее сцепление и трансмиссию будет приходиться в два раза большая нагрузка. Они могут работать нормально, а могут быстро выйти из строя.

    6. Переднее сцепление и трансмиссию можно снять, так как они больше не нужны.

    7. Выхлопные газы заднего двигателя, по сути, попадали бы прямо во впускные каналы передних двигателей. Чтобы этого избежать, для заднего двигателя нужен специальный выпускной коллектор

    8. Поскольку вы используете два двигателя с воздушным охлаждением, для заднего двигателя требуется вентилятор для непрерывной работы или хотя бы воздухозаборник. Многие двухцилиндровые мотоциклы Buell с воздушным охлаждением продавались с вентиляторами на заднем цилиндре. Возможно, вы сможете адаптировать их решение для своих целей.

    9. Учитывая количество тепла, которое будет выделяться на очень небольшой площади, вероятно, потребуется установить внешние масляные радиаторы на каждый двигатель.




    1. Надежен ли он ?




    Да. Он будет таким же надёжным, как и сама цепочка.





    1. Каковы плюсы и минусы этого способа по сравнению со сваркой картера?




    Для сварки потребуется высокоточное оборудование. Для настройки цепи оно не нужно.



    Однако для цепной конфигурации потребуется дополнительное пространство сбоку. Сварная конфигурация занимает меньше места.





    1. Есть ли успешные проекты по соединению двух одноцилиндровых 4-тактных двигателей?




    Зависит от того, что вы считаете успехом, но это можно сделать.





    1. Будет ли двигатель работать хорошо? Я имею в виду, будет ли синхронизация вала такой же хорошей, как при сварке вала?




    Это зависит от вспомогательных модификаций, таких как конструкция выхлопной системы.


  1. Вам нужно определить размер цепи, необходимой для передачи мощности двигателя, а также учесть скорость, с которой она движется. Это не те же условия, что для цепи, соединяющей коробку передач с задним колесом.


  1. Боюсь, что из-за люфта в цепи звук двигателя будет другим, даже при одинаковом угле опережения зажигания.
  1. Нет, я планирую просто объединить два двигателя GL200 с цепным приводом и изменить звук двигателя по вашему вкусу. Но проблема в том, будет ли мой двигатель звучать так же, как Ninja 250, если я установлю угол развала цилиндров в 180 градусов (угол развала цилиндров Ninja 250)?
  1. Для двухцилиндрового двигателя обычный угол опережения зажигания составляет 180 или 270 градусов. Для снижения вибрации в вашем случае следует использовать угол опережения 180 градусов. Можно ли вместо Honda GL200 установить два параллельных двухцилиндровых двигателя?
  1. Спасибо, Эрик, за идеи... Я буду использовать генератор постоянного тока отдельно для каждого двигателя. Один большой карбюратор для обоих двигателей, чтобы упростить обслуживание и синхронизировать работу двигателей. Выхлопные трубы будут объединены, чтобы синхронизировать звук двигателей. Если проект будет успешным, я добавлю масляный радиатор для охлаждения обоих двигателей и вентилятора. Сниму коробку передач и сцепление с переднего двигателя и сделаю компактный блок цилиндров. Идея с рычагом сцепления хороша, я подумаю над этим. Другой вопрос: будет ли мой двигатель звучать как двухцилиндровый или просто как два двигателя, работающих по-разному?
  1. Я имею в виду, будет ли звук двигателя таким же, как у двухцилиндрового? Или таким же, как при независимом запуске двух двигателей?
  1. Я в этом сомневаюсь — в цепи есть люфт, поэтому переход от ускорения к замедлению вызовет небольшое изменение фаз газораспределения...
  1. а как насчёт звука? будет ли он таким же, как при сварке валов?
Вы уже ответили на этот вопрос