Вопрос

Уронил велосипед на левую сторону, и теперь он не заводится, если включена передача

Сегодня моя Honda CBR250RR 2012 года выпуска упала на левый бок.
Я попытался завести её, но она не заводится, пока я не переведу её в нейтральное положение.



Я подумал, что проблема может быть в переключателе боковой стойки, но даже если я попытаюсь выжать сцепление на первой передаче и завести мотоцикл - обычно он должен завестись, - ничего не произойдет, как будто я не нажимаю кнопку "Пуск". Раньше это случалось, если я пытался завести мотоцикл с включенной передачей и без выжимания сцепления, но теперь кажется, что мотоцикл не чувствует нажатия на сцепление.



Я завожу мотоцикл в N, но как только включаю первую передачу, он дёргается и глохнет.
Это проблема со сцеплением?



Я попытался увеличить обороты на нейтральной передаче, а затем переключился на первую передачу, но двигатель всё равно заглох.



Что случилось?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42150/dropped-bike-on-left-side-and-now-it-wont-start-if-in-gear

12 Комментариев


  1. Я завожу мотоцикл, но как только включаю первую передачу, он дёргается и глохнет. Это проблема со сцеплением?




    Судя по тому, что вы сказали, проблема может быть в сцеплении. Но прежде чем мы пойдём по этому пути, как уже говорили другие, проблема может быть и в переключателе боковой подножки. У меня был старый мотоцикл с залипающим переключателем боковой подножки, и даже когда подножка была поднята и я включал передачу, мотоцикл просто глох. Переключатель выглядел так, как и должен был выглядеть: он был нажат, когда подставка была опущена, и выдвигался, когда подставка убиралась, но я обнаружил, что переключатель выдвигается не полностью, и мне пришлось поддеть его пальцами или плоскогубцами ещё на сантиметр, чтобы он полностью вышел из зацепления и я мог включить передачу. Возможно, проблема в этом. Прежде чем приступать к диагностике сцепления, проверьте, не залип ли переключатель. Если дело в сцеплении, я бы проверил трос, его натяжение и то, насколько сильно сцепление размыкается при нажатии на рычаг. Удачи


  1. Скорее всего, у вас поврежден переключатель боковой подножки. Мотоцикл не заведется и не поедет с включенной передачей, если боковая подножка опущена. Неважно, выжато сцепление или нет, так как в любом случае не стоит ехать с включенной передачей, если боковая подножка опущена. Проверьте, как двигается боковая подножка и правильно ли она взаимодействует с переключателем. Похоже, что переключатель на вашем мотоцикле имеет колесо и зубцы, которые захватывают боковую подножку и двигаются вместе с ней. Вполне возможно, что эти зубцы повреждены и переключатель работает не так, как должен. Если у вас есть мультиметр, вы можете проверить переключатель на целостность. Он должен издавать звуковой сигнал, когда боковая подставка поднята, и не издавать его, когда она опущена. Кроме того, вы можете попробовать отключить переключатель боковой подставки и замкнуть соединение, чтобы проверить, поможет ли это.



    Если проблема не устранена, возможно, поврежден рычаг или трос сцепления и сцепление не включается полностью. При нажатии на рычаг сцепления осмотрите крышку со стороны двигателя. Значительно ли трос перемещает привод? (#16 на схеме). Трос должен тянуть его и перемещать примерно на столько же, на сколько он тянет рычаг, во всем диапазоне движения. Если трос слишком сильно провисает, порван или его движение ограничено или неравномерно, сцепление не будет работать должным образом.



    Другая возможная причина — повреждение выключателя сцепления. Выключатель расположен на рычаге сцепления и позволяет мотоциклу определять, включено сцепление или нет. Таким образом, он предотвращает запуск мотоцикла на передаче, если подножка не поднята, а мотоцикл не находится в нейтральном положении. Проверьте, можете ли вы запустить мотоцикл в нейтральном положении с поднятой подножкой. Если да, это может указывать на проблему с выключателем.


  1. Я всегда помнил, что мотоциклы заводятся только в нейтральном положении (это безопасно, так как у них высокое соотношение мощности и веса). Возможно, ваш переключатель был неправильно настроен перед тем, как мотоцикл завелся в нейтральном положении, а теперь, после падения, он находится там, где должен быть.


  1. В зависимости от того, как долго он лежал на боку, может потребоваться прокачка гидравлической системы сцепления. Я предполагаю, что в гидравлической линии есть воздух, поэтому при нажатии на рычаг сцепления оно не выключается должным образом.


  1. Отличная работа. Только будьте осторожны, когда будете заводить мотоцикл, ведь у вас нет передачи. Если она есть, то при нажатии на кнопку стартера мотоцикл резко дернется вперед. Вы сможете приобрести даже совершенно новую деталь по очень низкой цене.
  1. спасибо, на самом деле дело было в переключателе сцепления, я его снял, и теперь мотоцикл снова в строю :).. спасибо
  1. Я могу ошибаться, но все известные мне CBR250RR были выпущены в 90-х годах или совсем недавно появились на рынке. Судя по 2012 году, это единственная версия R.
  1. Я действительно задавался этим вопросом, но сначала погуглил информацию о гидравлическом сцеплении CBR250RR, и мне попался универсальный сменный рычаг сцепления с гидравлическим бачком, поэтому я решил, что сцепление должно быть гидравлическим. Насколько я понял, CBR250RR — это модель для неевропейского рынка.
  1. У CBR250R, как и у большинства малокубатурных мотоциклов, сцепление с тросовым приводом. partzilla.com/parts/search/Honda/Motorcycle/2012/CBR250R+AC/‌​…
  1. @SteveMatthews В этой ссылке говорится: «Концепт лёгкого суперспорта (CBR250RR) был представлен ранее на Токийском автосалоне 2015 года».
  1. autos.maxabout.com/bikes/honda/cbr250r/cbr250rr похоже на CBR250R на стероидах, неевропейская модель, и я точно не знал о существовании таких, но, похоже, они существуют. Версия 2017 года выглядит просто потрясающе.
  1. Это мотоцикл CBR250R (с одной буквой R)? Похоже, что CBR250RR не существует.
Вы уже ответили на этот вопрос