Вопрос

Mercedes B200: индикаторы ABS, ESP и давления в шинах после простого ремонта

Описание рассматриваемой проблемы



Я только что отвёз свою машину к механику (не специалисту по Mercedes), который заменил оба передних ступичных подшипника. Других работ по ремонту не проводилось. Если не считать шума от подшипников, машина ехала нормально. Тормоза были в порядке.



Ремонт занял несколько часов, и я получил обратно свой автомобиль, который, насколько я могу судить, в порядке. Единственное, теперь появляется предупреждение о том, что невозможно измерить давление в шинах, а также о неисправности ABS + ESP и тому подобном.



Механик сказал, что мне, вероятно, стоит отвезти машину к дилеру Mercedes для диагностики (у него нет для этого оборудования). Но там, где я живу, нет дилера/гаража Mercedes.



Вопросы



Это мой первый «Мерседес», и у меня мало опыта владения автомобилями этой марки. Это нормальное поведение? Должно ли это предупреждение появляться систематически после ремонта подшипника? Стоит ли мне беспокоиться, даже если машина едет нормально?



Если мне удастся «сбросить» коды ошибок, связанные с ABS, ESP и давлением в шинах, будет ли этого достаточно? (Я планирую купить Launch Creader VII+ или iCarsoft MB II). Или мне действительно стоит обратиться к дилеру Mercedes в другом городе и заплатить смешную сумму только за диагностику?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42157/mercedes-b200-absesptire-pressure-lights-after-simple-repair

5 Комментариев

  1. Вам не нужно везти машину к дилеру. Если ваш механик не может устранить базовую неисправность, найдите другого механика или займитесь ремонтом сами. Честно говоря, они должны были решить эту проблему с самого начала.



    Это запрессованные подшипники или ступица с подшипником на болтах? Является ли тональный диск частью ШРУСа или это магнитное кольцо на подшипнике? Если тональный диск находится на ШРУСе, на месте ли он? Нет ли на нём трещин? Проверьте счёт: запрессованный подшипник стоит дёшево, а работа по его установке стоит дорого. Спросите у механика о тональном диске или снимите колёса и посмотрите сами. Как правило, определить, какой из них какой, можно по расположению датчика.



    Если это пресс-форма и тональное колесо (магнитное кольцо) является частью подшипника, возможно, подшипник был установлен неправильно.



    Если это болт в ступице и подшипнике, а датчик скорости вращения колеса использовался повторно (или вообще не снимался), то, возможно, воздушный зазор на датчике нарушен из-за ржавчины.



    Другая возможная причина заключается в том, что датчик был отключен от сети или что проводка была повреждена во время замены подшипника.



    Если индикатор ABS/Traction загорался сразу после ремонта и после запуска двигателя, но без движения, я бы предположил, что повреждена проводка или что датчик был отключен от сети.



    Что касается индикатора давления в шинах, то если с давлением в шинах всё в порядке, проверьте, сбрасывается ли система. Это может быть активная или пассивная система (возможно, гибридная). Если это активная система, то при условии, что все датчики работают, а давление в шинах соответствует норме с отклонением не более чем на 25 %, индикатор должен погаснуть. Если это пассивная система, то для сброса индикатора нужно нажать и удерживать кнопку. Если это пассивная система, то это объясняет, почему все три индикатора загорелись одновременно, ведь система контроля давления в шинах использует данные о скорости вращения колеса.


  1. Датчик скорости вращения колеса находится рядом с подшипником колеса. Отсутствие сигнала о скорости вращения от одного из этих датчиков может привести к появлению любого из этих предупреждений. Попросите механика проверить датчики, их расположение, а также соединения и проводку.



    Кроме того, я понимаю, что на этом автомобиле кольцо энкодера для датчика может быть встроено в подшипник или сальник и может быть повреждено или установлено неправильно при замене ступичного подшипника


  1. Отвёз машину к механику и настоял на том, чтобы он проверил проводку. Парень всё переподключил. Удалось найти кого-то, кто сделал полную диагностику через разъём OBDII; сбросил все коды ошибок; провёл повторную диагностику, и теперь, похоже, проблем больше нет...
  1. @CharlieRB Нет, эти предупреждения вообще не отображались. Они появились только после того, как я вернул машину...
  1. Были ли эти предупреждения до того, как вы отвезли машину к механику для замены ступичных подшипников? Если нет, то механику нужно устранить все новые проблемы, которые возникли в процессе ремонта. Возможно, во время работы он забыл подключить жгут проводов или что-то в этом роде.
Вы уже ответили на этот вопрос