Вопрос

Заменил радиатор и термостат, но машина всё равно перегревается

Сегодня я поменял радиатор и поехал на работу, но случилось то же самое: перегрев и кипение. Не вижу никаких утечек из радиатора или откуда-либо ещё. Термостат был заменён, но ничего не изменилось. Я в тупике, поэтому мне нужен совет. Похоже, что разъём для подключения диагностического прибора под приборной панелью не считывает данные. Я знаю, что он работает, но никаких кодов не появляется. Что может быть не так с системой охлаждения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42164/replaced-radiator-and-thermostat-car-still-overheating

12 Комментариев

  1. Засорение рёбер радиатора может привести к перегреву. Неисправность водяного насоса может привести к перегреву. Засорение водяной рубашки может привести к перегреву. Неисправность электрического вентилятора может привести к перегреву.


  1. Проверьте водяной насос — перекачивает ли он охлаждающую жидкость. Иногда крыльчатка отсоединяется от вала, и приводной шкив с валом работают нормально, но крыльчатка не вращается и не перекачивает охлаждающую жидкость. И да, я сталкивался с этим как на автомобилях клиентов, так и на своих личных машинах.


  1. Следующими шагами тестирования являются:



    Проверьте правильность работы вентилятора. Вентилятор должен включаться при включении кондиционера независимо от температуры охлаждающей жидкости. Это простой способ убедиться, что вентилятор работает. Вентилятор должен включаться, когда температура охлаждающей жидкости превышает 93 °C, и работать около 20 секунд. Время работы зависит от температуры и влажности окружающего воздуха. Время работы вентилятора должно составлять менее 1/3 времени его отключения. Короткое время работы вентилятора указывает на хорошую теплоотдачу радиатора. Проверьте температуру радиатора: она должна быть выше 90 °C.



    Проверьте, не вышла ли из строя прокладка головки блока цилиндров — распространённая проблема в некоторых моделях Civic. Как правило, такую проверку лучше доверить опытному диагносту. Если из системы удалён весь воздух, но он продолжает поступать, скорее всего, проблема в прокладке головки блока цилиндров.



    Для проверки температуры системы можно использовать диагностическую вилку и сканер, но это не обязательно. Коды неисправностей, указывающие на проблемы с перегревом, не предусмотрены. Может появиться код превышения предельного значения датчика температуры, но он не сообщает нам ничего нового.


  1. Хороший ответ. Я бы также посоветовал проверить, работает ли водяной насос и не завоздушена ли система.
  1. Завтра я отвезу свою машину в дилерский центр, потому что после замены радиатора, в котором была дыра, термостата, шлангов и хомутов двигатель по-прежнему перегревается... если я что-нибудь узнаю, то сообщу вам!
  1. Уровень охлаждающей жидкости был низким. Похоже, проблема в прокладке головки блока цилиндров. После замены термостата и долива охлаждающей жидкости работает отлично. Спасибо за помощь. Скоро снова буду менять ремень ГРМ и водяной насос. Проверю насос на проскальзывание вала. Ещё раз спасибо за информацию.
  1. @jxramos Я уже и не помню, что я делал до того, как купил воронку с защитой от проливания (натворил дел). Система вакуумного наполнения тоже хорошо работает.
  1. Сколько километров на одометре? У члена семьи, который ездит на Pathfinder, возникла проблема с перегревом, которая в конечном итоге привела к повреждению прокладки головки блока цилиндров, что является наихудшим сценарием при перегреве :( Иногда приходится продувать радиатор с помощью воронки Lisle 24680 без слива. Возможно, неисправна муфта вентилятора, из-за чего он не включается на полную мощность.
  1. Возможно, крышка радиатора не герметична. Попробуйте другую.
  1. @Spivonious — если система герметична, но не протекает, то охлаждающая жидкость может закипеть внутри блока двигателя и вытечь через перелив. Просто давление в системе должно быть выше, чем может выдержать крышка, и тогда жидкость закипит без каких-либо других утечек.
  1. Если вода кипит, а у вас смесь воды и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50, значит, где-то есть утечка.
  1. Включаются ли вентиляторы? Какой это автомобиль (год выпуска, марка, модель, двигатель)? Не все автомобили выдают коды ошибок, связанные с перегревом или неисправностью вентилятора охлаждения.
Вы уже ответили на этот вопрос