Вопрос

Недавно в автомобиле заменили аккумулятор. Может ли это быть причиной накопления статического электричества?

Недавно я заменил аккумулятор в своей машине. С тех пор первый, кто выходит из машины, получает удар током. Такого раньше никогда не случалось. Может ли быть так, что новый аккумулятор настроен таким образом, что способствует накоплению заряда в раме?



Не знаю, имеет ли это значение, но чтобы проверить свою теорию, я сделал следующее: взял провода для прикуривания, подсоединил красный к положительной клемме, чёрный — к открытой металлической части автомобиля, а затем соединил оба конца. Возникла искра. Разве это не означает, что в раме накапливается заряд?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42167/car-battery-recently-replaced-could-it-cause-static-buildup

12 Комментариев

  1. В других ответах не упоминается, что статическое электричество имеет очень высокое напряжение, измеряемое в тысячах вольт. Напряжение в 12 В автомобильного аккумулятора слишком мало, чтобы вызвать накопление статического электричества.



    Напряжение при ударе статическим электричеством настолько велико, что, если бы оно было постоянным, ток убил бы вас. Причина, по которой удар статическим электричеством не убивает вас, заключается в том, что заряд ограничен, и когда он исчерпывается, ток прекращается.



    Итак, ответ на ваш вопрос заключается в том, что автомобильный аккумулятор никоим образом не может стать источником статического электричества. Чтобы убедиться в этом, проведите простой эксперимент: прикоснитесь левой рукой к отрицательной клемме, а правой — к положительной. Почувствовали ли вы разряд статического электричества? Если нет, то аккумулятор никак не может быть источником статического электричества.



    Правка: я должен отметить, что теоретически кто-то мог бы создать устройство, которое повышало бы низкое напряжение автомобильного аккумулятора до уровня, достаточного для возникновения статического электричества. Таким образом, теоретически с помощью подходящего устройства можно использовать низкое напряжение в 12 В автомобильного аккумулятора для создания статического электричества. Есть ли в вашей машине такое устройство? Скорее всего, нет, если только вы сами не установили его.


  1. Обычно причиной статического разряда является не корпус автомобиля (который заземлен через шины). Когда вы выходите из машины, трение вашей одежды о сиденье приводит к тому, что ВЫ накапливаете статический заряд. Разряд происходит, когда вы разряжаетесь через корпус автомобиля (обычно через дверную раму).



    Этот эффект более заметен при низкой влажности (например, зимой, когда на улице мороз). Статический заряд может достигать нескольких тысяч вольт, поэтому удар током ощутим — при приближении к кузову автомобиля на расстояние нескольких миллиметров между ними проскакивает искра.



    Аккумулятор не может зарядить кузов автомобиля более чем до 12 В, а 12 В получается только в том случае, если подключить аккумулятор неправильно, то есть соединить положительную клемму с кузовом автомобиля, а не с отрицательной клеммой.



    Чтобы проверить, в чём причина проблемы, измерьте напряжение между кузовом автомобиля и вами с помощью мультиметра. Если мультиметр показывает постоянное напряжение, проблема в аккумуляторе. Если вы видите начальный скачок напряжения, который быстро падает до 0, это статический заряд.


  1. Статическое электричество возникает у людей по нескольким причинам, среди которых, помимо прочего, материал одежды, обувь, материал автомобильных сидений, прикосновение к металлическим частям автомобиля при выходе из него, а также влажность воздуха — статическое электричество гораздо заметнее в сухом воздухе. Замена аккумулятора — крайне маловероятная причина.


  1. Ах да, ты прав. Мне следовало внимательнее прочитать твой ответ. Ты заслужил лайк!
  1. По крайней мере, в одном из других ответов об этом не забыли упомянуть...
  1. Произошло ли изменение заряда батареи во время перехода от тёплой и влажной погоды к холодной и сухой?
  1. @vini_i нет, единственное, что я сделал, кроме замены аккумулятора, — это смазал тормозные диски.
  1. @ben, спасибо, что разъяснили ситуацию с проверкой кабеля-перемычки. Как же тогда мне узнать, является ли аккумулятор причиной недавнего скачка напряжения?
  1. Шины были недавно заменены?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Мой комментарий не совсем отвечает на вопрос автора. Я просто хотел прояснить ситуацию с проверкой с помощью перемычки
  1. @Ben — почему бы просто не ответить на вопрос :o)
  1. Нет, минусовой провод аккумулятора идёт к кузову автомобиля. С помощью соединительных проводов вы замыкаете цепь.
Вы уже ответили на этот вопрос