Вопрос

Почему со временем автомобиль теряет способность ускоряться?

Моя машина не проехала много километров (меньше 60 000), но уже на 30 000–40 000 я заметил, что её способность к ускорению снизилась.
Она по-прежнему подходит для моих целей, и у неё хорошая топливная экономичность (60+ миль на галлон в США, 70+ миль на галлон в Великобритании). Я предполагаю, что причины могут быть связаны с некоторыми из этих причин, но хотел спросить кого-то более осведомлённого, чем я.



Это стандартный турбодизельный двигатель (без системы Common Rail или регулируемых лопаток) с сажевым фильтром (DPF) и каталитическим нейтрализатором, с механической коробкой передач (и, судя по другим сообщениям здесь, со сцеплением всё в порядке). Это трёхцилиндровый двигатель объёмом 1422 куб. см с балансирным валом, хотя я не думаю, что это имеет значение для аргументации.



Я могу предположить, что это сажевый фильтр (хотя он, похоже, не создаёт никаких новых/необычных проблем), воздушные фильтры, изношенные подшипники, которые создают большее сопротивление, возможно, турбокомпрессор изношен/менее эффективен (почему?), но кроме этого я не уверен, что может быть причиной.



Я не думаю, что потеря «эффекта новой машины» — это редкость или проблема как таковая. Мне просто интересно, в чём причина. Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42103/reasons-car-loses-ability-to-accelerate-with-time

19 Комментариев

  1. У вашей проблемы может быть множество причин. Возможно, дело в том, что турбокомпрессор не работает или ЭБУ обнаруживает проблему и ограничивает производительность. Вам следует отвезти машину в сервис и проверить её. Бессмысленное использование чистящих присадок или замена деталей, которые могут быть в идеальном состоянии, не помогут.



    Автомобильный компьютер (ЭБУ) записывает всю информацию о работе двигателя и его компонентов. Подробная информация зависит от модели. В ремонтной мастерской с ним можно связаться, чтобы точно определить, что не так. В некоторых местах можно даже измерить производительность автомобиля, запустив его на специальных измерительных стендах.



    Как вы и сказали, производительность вашего автомобиля не должна снижаться со временем, если только с ним что-то не случилось.


  1. Эта проблема возникала у меня в каждой машине, которая была у меня за последние 35 лет. Учитывая, что пробег составляет всего 60 000 миль, маловероятно, что причина кроется в чём-то из того, что вы перечислили.



    Скорее всего, это связано с образованием отложений в топливной системе, камерах сгорания и выхлопной системе. Вот метод, который я использую, чтобы восстановить ускорение до 100 %:



    Для начала замените моторное масло и фильтр на высококачественное синтетическое масло, например Mobil 1. Замените одну кварту масла на жидкость для автоматической коробки передач (ATF).



    Если в автомобиле установлены клапаны PCV и EGR, убедитесь, что оба были заменены, а трубки очищены средством для очистки карбюратора. Замените воздушный фильтр (и свечи зажигания, если применимо). Проверьте впускной коллектор и вакуумные шланги на наличие утечек воздуха.



    Добавьте присадку ATF в бензобак при заправке из расчета 1 унция на галлон. Сразу же проедьте 10 минут в режиме «старт-стоп», заглушите двигатель на 10 минут, затем проедьте 10 минут по шоссе со скоростью 70 миль в час. Повторите этот цикл несколько раз в течение как минимум часа и дайте смеси подействовать в течение как минимум двух дней.



    Когда в баке останется 10 галлонов бензина, добавьте две банки (30 унций) Cataclean. Сразу же выезжайте на шоссе и двигайтесь 30–60 минут, затем разгонитесь до 50–80 миль в час на полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Повторите разгон на полной дроссельной заслонке как минимум шесть раз, но можно и до 30 раз, если каталитический нейтрализатор и датчики сильно загрязнены. Перед выполнением процедуры убедитесь, что система охлаждения и трансмиссия промыты и работают должным образом. Во время выполнения процедуры WOT включите печку и вентилятор на максимум и откройте окна. Повторите этот цикл, передвигаясь на автомобиле в режиме «старт-стоп», выключая двигатель на 10 минут, а затем выезжая на шоссе (можно заменить движение по шоссе ездой на первой передаче со скоростью 25–35 миль в час на высоких оборотах для выработки тепла).



    Cataclean испаряется из бензобака примерно через 24 часа, поэтому сразу же запустите двигатель на полную мощность. Трансмиссионное масло никогда не испаряется полностью. Эти два продукта — трансмиссионное масло и Cataclean — дополняют друг друга и никогда не повредят компоненты автомобиля.



    Когда проблемы будут устранены и вы снова заправите бак, продолжайте добавлять присадку ATF из расчёта 4 унции на каждые 10 галлонов бензина. Это поможет избавиться от отложений. При каждой четвёртой заправке добавляйте одну банку Cataclean и ездите на высокой скорости.


  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. Вы действительно пробовали присадки? Я использую их уже 35 лет в разных двигателях и считаю, что MMO и ацетон эффективны. Они дешёвые и работают. Я прочитал вашу ссылку об ацетоне и мнения многих других критиков и понял, что все они строят догадки (ацетон «может» повредить компоненты топлива). Я и тысячи других людей десятилетиями использовали ацетон, и у нас никогда не возникало проблем.
  1. Вы правы, но мне интересно, какого года эта инструкция, потому что сегодня в топливо добавляют необходимые присадки в нужных количествах. Даже Mercedes говорит, что не стоит использовать дополнительные присадки, если в вашем топливе уже есть присадки (по крайней мере, я не знаю, где можно достать топливо без присадок... хм...): bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/119.0_en.html «Однако использование дополнительных присадок — это в основном дополнительная статья расходов, в которой нет необходимости, а в худшем случае это может привести к необратимым повреждениям».
  1. В руководстве по эксплуатации моего Mercedes Benz рекомендуется использовать присадку Techron в топливо. Когда я использовал её в своём E350 2008 года выпуска, это решило проблему с неровной работой на холостом ходу. Производители небольших самолётов официально рекомендуют присадку Marvel Mystery Oil. Конечно, было бы идеально точно определить, что именно не так с двигателем, но такой подход может быть очень трудоёмким, дорогостоящим и совершенно ненужным при незначительных проблемах. Большинство присадок к топливу и маслу представляют собой либо разновидности минеральных масел, либо летучие органические соединения, которые эффективны и стоят недорого.
  1. Следуя этой логике, можно просто заменить двигатель и выхлопную систему, чтобы решить проблему. Это надёжный способ. Но логичнее было бы сначала выяснить, в чём причина проблемы и есть ли она вообще. Присадки — это просто ловушка для денег. Если бы они действительно работали, автопроизводители рекомендовали бы время от времени использовать их для очистки двигателя и достижения оптимальной производительности. Но я ни разу не видел в руководстве по эксплуатации автомобиля упоминания о таких вещах. Вам не кажется, что они хотят, чтобы клиенты были довольны? К сожалению, большинство людей ощущают эффект плацебо от таких добавок.
  1. Конечно, существует множество возможных причин проблемы. Не все причины столь серьезны, как неисправность турбонаддува. Накапливается множество мелких проблем - грязные топливные форсунки, клапаны, кольца, КПП. преобразователь и т.д. - которые очень распространены при медленной езде по городу. Эти небольшие проблемы можно решить, бездумно используя чистящие добавки. Блок управления действительно будет записывать всевозможную информацию, но механики не могут легко определить, что именно не так, и будут взимать большие деньги за устранение неполадок каждый час!
  1. @Carguy Нет, потому что они в основном бесполезны, и моя машина прекрасно работает без них. Но даже если бы я попробовал, я бы не знал, работают они или нет. Потому что моё мнение было бы предвзятым. Я что-то устанавливаю и ожидаю, что это будет работать, поэтому, скорее всего, мне будет казаться, что это работает. Это называется эффектом плацебо. Вместо этого я доверяю приборам, которые что-то измеряют. Например, motoringassist.com/motoring-advice/car-maintenance/… и spyderchat.com/forums/… (Оба результата показывают, что при использовании cataclean ситуация была ещё хуже)
  1. Клапан PCV и система рециркуляции отработавших газов стоят недорого. Поскольку у автора поста нет кодов ошибок, пробег небольшой, а двигатель дизельный, проблема, скорее всего, в нагаре.
  1. А ещё эти средства для очистки каталитических нейтрализаторов — они действительно работают? Я видел несколько видео, в которых говорится обратное
  1. Вам не кажется, что было бы лучше выяснить причину проблемы, а не тратить кучу денег на замену/чистку деталей, которые могут быть в идеальном рабочем состоянии?
  1. Пока вы не сможете объективно измерить мощность своего автомобиля, вы (и все остальные) можете только строить догадки. Замеры на динамометрическом стенде дадут вам представление о том, насколько заявленные характеристики соответствуют действительности, но даже эти данные могут быть неточными или ненадёжными.
  1. @method Я думаю, что присадки на самом деле ничего не делают. Потому что они сразу сгорают в двигателе. Например, посмотрите на формулу сгорания ацетона: C3H6O + 4 O2 —> 3 CO2 + 3 H2O. Возможно, ацетон и является хорошим растворителем, но до катализатора он не доходит. Я поискал в интернете реальные результаты тестов. Некоторые люди пытались сравнить выбросы выхлопных газов и т. д., используя эмпирические данные, полученные с помощью установок для анализа выхлопных газов, после применения cataclean. Судя по всему, это не улучшает ситуацию. Конечно, это не помешает людям почувствовать улучшения :)
  1. Если в вашем cat-преобразователе слишком много отложений, автомобиль просто не пройдет тесты на выбросы. Если ваш датчик O2 не работает или неисправны PCV / EGR или другие клапаны, вы можете увидеть это из диагностики автомобиля. То, что что-то дешево, не означает, что его замена решит проблему. Использование ацетона может только повредить ваш автомобиль. Я нашел действительно хороший и подробный пост об этом на quora с упоминаниями и авторитетными ссылками на популярные механизмы и т.д. quora.com / ... Если бы присадки действительно помогали, автопроизводители рекомендовали бы их использовать.
  1. Средство для очистки каталитического нейтрализатора отлично помогало мне на протяжении 35 лет при работе с самыми разными автомобилями, даже с двумя последними моделями Mercedes-Benz, у которых были проблемы с холостым ходом, ускорением и расходом топлива. В основном это смесь ацетона и ксилола, химические свойства которых, как было доказано, очищают отложения с 1950-х годов. Некоторые учёные даже утверждают, что крупные нефтяные компании должны использовать ацетон в качестве топливной добавки.
  1. Когда вы в последний раз обслуживали свой автомобиль? Знаете ли вы (и уверены ли вы), что все фильтры были заменены в соответствии с требованиями?
  1. Измеряли ли вы ускорение автомобиля и сравнивали ли его с техническими характеристиками? «Кажется, что он разгоняется медленнее» — это не совсем точно. Сложно объективно сравнить сегодняшнее ускорение с тем, что было год назад, только по памяти.
  1. В каком состоянии находятся ваши топливные фильтры? Дизельные двигатели требуют регулярной замены топливных фильтров.
Вы уже ответили на этот вопрос