Вопрос

Может ли генератор выдавать напряжение выше 14,5 В?

Я купил новый генератор, но возвращаю его, так как измерил напряжение и увидел, что оно превышает 16,5 В. В инструкции сказано, что регулятор должен поддерживать напряжение на уровне около 14,5 В.



Я установил совершенно новый и полностью заряженный аккумулятор одновременно с заменой генератора, так что я не думаю, что проблема в аккумуляторе. Кроме того, во время тестирования я максимально снизил нагрузку на электросеть: выключил фары, вентилятор, радио и т. д.



Продавец принял обратно генератор, но также прислал мне такой совет:



«Если вы установите этот генератор на автомобиль с разряженным или неисправным аккумулятором, он будет работать автоматически. Большинство генераторов рассчитаны на кратковременную зарядку до 18 вольт для восполнения низкого заряда аккумулятора или для работы с высокими электрическими нагрузками»



Я не уверен, что верю в это. Это правда?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42110/should-an-alternator-ever-run-over-14-5v

9 Комментариев

  1. Хотя ответ Paulster2 хорош, я хочу кое-что добавить. Важно, где измеряется напряжение! Если вы измеряете напряжение рядом с генератором, оно может быть выше, чем при измерении на клеммах аккумулятора. Причина в омических потерях напряжения. Чтобы сэкономить, провода в автомобилях обычно тонкие, и потери напряжения могут быть значительными при большой электрической нагрузке. Хорошие генераторы измеряют напряжение на клеммах аккумулятора и используют такое напряжение на генераторе, которое необходимо для получения хорошего напряжения на клеммах аккумулятора.



    Итак, вкратце: вам следует измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Там напряжение должно составлять от 14,1 до 14,5 В постоянного тока. Если бы я увидел на клеммах аккумулятора напряжение 16,5 В постоянного тока, я бы вернул генератор в магазин.


  1. Это зависит от автомобиля и его возраста. Вы не указали марку и модель, но в Jaguar система контроля заряда настроена на «более новый» тип аккумулятора на основе кальция, и во время некоторых этапов цикла зарядки напряжение может достигать 15,5 В. В старых моделях пределы зарядки варьировались от 14,2 до 14,8 В в зависимости от уровня заряда и от того, подавала ли батарея нагрузку, например при запуске двигателя.


  1. Я не скажу, что хороший генератор «никогда» не будет заряжать аккумулятор при напряжении 16,5 В постоянного тока, но если поддерживать такое напряжение в течение длительного времени, аккумулятор очень быстро выйдет из строя. Вы правы в том, что хороший генератор должен заряжать аккумулятор при напряжении 14,1–14,5 В постоянного тока, если на него не приходится большая нагрузка. Если нагрузка есть, напряжение будет немного ниже. Когда зарядка начинает постоянно превышать этот показатель, возникают проблемы.


  1. Но это же «Ягуар»? Хорошая машина.
  1. Что ж, моей машине 12 лет, 2 месяца назад в неё установили новый аккумулятор, и у неё «более новая» система зарядки, которая обеспечивает напряжение от 14,4 до 15,1 вольт. Я проверил это с помощью мультиметра.
  1. Это Fiat Sedici, ему тоже около 10 лет. Интересно, что вы говорите о новом типе кальциевых аккумуляторов. То есть есть регуляторы, которые выдают более высокое напряжение, но это относительно новая разработка?
  1. Оно практически не меняется в зависимости от оборотов, за исключением редких скачков до 16 В. Странное поведение, я могу только предположить, что внутри регулятора что-то разболталось или регулятор начинает выходить из строя. Я задал этот вопрос только потому, что, возможно, существует какой-то тип генератора/регулятора, который выдаёт до 18 В, о котором я раньше не слышал. Насколько мне известно, регулятор должен выдавать максимум 14,5 В, и всё.
  1. Я думаю, что напряжение генератора превышает 16 В, из-за чего блоки управления защищаются и сбрасываются — все индикаторы на приборной панели гаснут, а гидроусилитель руля перестаёт работать. Это периодически возникающая неисправность, сначала я подумал, что дело в отошедшем проводе.
  1. @Paulster2 абсолютно прав, и его ответ — это именно та информация, которая вам нужна. Мне просто интересно, как ведёт себя неисправный генератор. Насколько сильно напряжение меняется в зависимости от оборотов? Совет продавца заряжать аккумулятор до 18 В звучит очень подозрительно. Он уточнил, что значит «короткие промежутки времени»? У аккумуляторов есть максимальная скорость зарядки, при превышении которой внутри начинает кипеть кислота. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЭТОГО. Повышение напряжения зарядки до 18 В, похоже, только усугубляет проблему. Не говоря уже о том, что электроника в автомобиле может выйти из строя при напряжении 18 В.
Вы уже ответили на этот вопрос