Вопрос

Почему воздух не проходит через радиатор отопителя?

У меня Ford F-150 1997 года выпуска с двигателем V8 объёмом 4,6 л. С тех пор как я купил этот грузовик прошлой осенью, у меня постоянно проблемы с отоплением. В кабине есть немного тепла, но его очень мало. Этого достаточно, чтобы разморозить лобовое стекло, но не более того. Кондиционер работает отлично.



Что я сделал;




  1. Заменил термостат (установлен оригинальный термостат)

  2. Промыл систему охлаждения (удален воздух, оба шланга отопителя нагреваются)

  3. Проверил дверцу блендера (добраться до неё непросто, но она не сломана, как многие другие, которые я видел)

  4. Проверил привод дверцы (работает исправно, не изношен)

  5. Проверил регуляторы отопителя — вентилятор, термостат и переключатель работают



Пока я был в отсеке отопителя, я запустил двигатель. Радиатор нагревался, но воздух через него не проходил. Казалось, что весь воздух проходит через испаритель кондиционера. У меня был ограниченный обзор внутри отсека, потому что я вырезал отверстие размером 4 x 4 дюйма в отсеке за перчаточным ящиком, чтобы получить доступ к заслонке, не снимая приборную панель.



Мне не удалось найти схему этого блока/системы обогрева, чтобы понять, как в этой системе работает воздушный поток.



Что препятствует прохождению воздуха через сердечник нагревателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42121/why-is-there-no-air-flow-thru-my-heater-core

9 Комментариев

  1. Поток воздуха в блоке нагревателя движется не в том направлении, в котором я предполагал. Найдя схему, я смог определить, что воздух постоянно проходит через радиатор испарителя кондиционера.



    Затем, в зависимости от положения заслонки, воздух либо проходит через радиатор отопителя, либо минует его. После этого он направляется в ту часть салона, куда установлен селектор.



    введите описание изображения здесь



    Я ошибочно полагал, что обогрев и кондиционер — это отдельные источники тепла для радиатора. Теперь я знаю, что радиатор не забит. Пришло время искать другую причину отсутствия обогрева.


  1. Если сердечник нагревателя не заблокирован и не забит, я думаю, вам стоит ещё раз проверить заслонку.
  1. @SolarMike Спасибо. Я уже некоторое время подозреваю, что вода не поступает в теплообменник, но, как я уже сказал, оба шланга (входящий и выходящий) к теплообменнику нагревателя горячие. Я подумал, что, когда я промывал систему (химической промывкой), вода могла не циркулировать по системе из-за того, что водяной насос начал выходить из строя. Возможно, в моём вопросе не всё понятно, но поток воздуха достаточный, и, как я уже сказал в своём последнем комментарии, найдя схему, я понял, что направление потока воздуха не такое, как я думал. Это объясняет, почему я не почувствовал этого в радиаторе отопителя. Наверное, мне стоит ответить на свой вопрос.
  1. Я не думаю, что дело в водяном насосе, как вы предположили, исходя из противоположной логики: количество тепла, необходимое для обогрева салона, намного меньше, чем количество тепла, которое нужно отводить от двигателя, чтобы он не перегревался. Вот почему радиатор такой большой по сравнению с матрицей отопителя за приборной панелью. Я предлагаю вам проверить, проходит ли вода через сердцевину радиатора: подсоедините его к садовому шлангу и посмотрите, хорошо ли она выходит. Затем проверьте, не забита ли матрица пухом, листьями и т. д., чтобы воздух мог проходить через неё. Есть ли фильтр для очистки воздуха перед подачей в салон? Чистый ли он?
  1. Спасибо за ссылку. Навигацией было сложно пользоваться, поэтому я сдался. Мне удалось найти полное руководство по обслуживанию в другом месте. Похоже, что воздух проходит через радиатор отопителя в противоположном направлении, чем я ожидал. Это наводит меня на мысль, что он просто недостаточно нагревается, то есть поток недостаточно сильный. Остаётся только то, что я ещё не менял... водяной насос. Возможно, он изношен, но работает достаточно хорошо, чтобы предотвратить перегрев.
  1. Я с этим не сталкивался, но вот ссылка на онлайн-версию руководства по эксплуатации F150: manuals.co/workshop/ford/f-150/…
  1. Воздушные фильтры в салоне появились у других брендов позже (я знаком только с историей Toyota), так что я не удивлюсь, если у Ford они появились ещё позже. Вы правы насчёт того, что фильтр выполняет обе функции, так что с моей стороны это была плохая идея. Похоже, всё сводится к отслеживанию пути нагревателя, а это значит, что вам, возможно, придётся разобрать приборную панель. Поверьте, я тоже ненавижу эту работу. Можете ли вы найти в интернете руководство по обслуживанию Ford? Думаю, там есть нужная вам схема.
  1. Я не дал двигателю нагреться до полной температуры, поэтому не знаю, насколько он нагрелся. В коробке сильно дует воздух. Как я уже сказал, похоже, что он проходит через испаритель кондиционера, но не через радиатор отопителя. Если бы фильтр был забит, я бы подумал, что это также ограничивает поток воздуха со стороны кондиционера. Верно? Я не знаю, как добраться до обратной стороны радиатора отопителя, чтобы проверить, нет ли там препятствий. Как я уже сказал, мне не удалось найти схему или изображение коробки. Что касается фильтра, я не знаю, установлен ли он. Учитывая всю эту пыль в вентиляционных отверстиях, я думаю, что нет.
  1. Вы измерили температуру радиатора? Насколько сильно он нагревается? Когда включено отопление, воздух через радиатор прогоняет вентилятор в салоне, верно? Этот вентилятор используется и в системе кондиционирования, и он работает, так что дело не в этом. Если вентилятор работает, но воздух не проходит через радиатор, значит, он выходит где-то в другом месте или путь через радиатор заблокирован? Есть ли в салоне воздушный фильтр? В каком он состоянии? Есть ли вероятность, что какое-то животное свило гнездо в воздуховоде обогревателя?
Вы уже ответили на этот вопрос