Вопрос

Влияет ли компьютер на мощность двигателя

Несколько дней назад я начал изучать авторемонт и начал с двигателя (как и вы). У меня возник вопрос о мощности двигателя и её связи с датчиком кислорода, установленным перед ним.



Если я правильно понимаю, используется соотношение топлива 14,7: 1. MAF объединяется с IAT и MAP для расчета расхода воздуха, и компьютер соответствующим образом регулирует подачу топлива. Датчик O2 на входе считывает количество воздуха, поступающего в выхлопную систему, чтобы увидеть, насколько хорошо компьютер справился с работой, и передает информацию обратно, чтобы можно было вносить корректировки с помощью регулировки расхода топлива. Если я правильно понимаю, это имеет смысл.



Что мне непонятно, так это то, что напряжение на датчике O2, расположенном выше по потоку, является результатом измерения содержания кислорода. Это напряжение колеблется, как при синусоидальной волне. Это значит, что двигатель должен колебаться в подаче воздуха или топлива, чтобы датчик O2 выдавал такой результат?



Действительно ли компьютер постоянно регулирует мощность, выдаваемую двигателем, и мы просто не замечаем этого, потому что процесс происходит очень быстро?



Я бы ожидал, что увеличение подачи топлива напрямую повлияет на увеличение мощности, которое будет заметно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42069/does-the-computer-oscilate-engine-power

7 Комментариев

  1. Но ответ на вопрос «влияет ли компьютер на мощность двигателя» — да. Например, если установлен антипробуксовочный модуль, то при потере сцепления с дорогой ЭБУ модулирует мощность, и вы это чувствуете.


  1. Говоря вашим языком, компьютер регулирует подачу топлива, чтобы поддерживать её на оптимальном уровне, исходя из показаний датчика кислорода. Хотя изменение напряжения может показаться значительным, регулировка подачи топлива происходит более плавно.



    Всё дело в шкале. Показания датчика O2 на самом деле не отражают точное количество молекул кислорода в выхлопных газах. Показания откалиброваны таким образом, чтобы показывать, сколько кислорода избыточно или сколько кислорода не хватает. Изменения в регулировке подачи топлива слишком незначительны, чтобы их можно было почувствовать как изменение мощности двигателя.


  1. Я думал, что, возможно, в итоге всё сведётся к калибровке, но меня постоянно отталкивает от этой идеи каталитический нейтрализатор. Возможно, мне нужно больше изучить каталитический нейтрализатор. Насколько я понимаю, смесь, поступающая в каталитический нейтрализатор, должна измениться, чтобы абсорбироваться наиболее оптимальным образом. Я интерпретирую это как разные смеси оксидов азота. Я бы предположил, что это означает, что нам нужно более существенно модулировать подачу кислорода и газа, чтобы каталитический нейтрализатор работал правильно, и это навело меня на мысль о модуляции мощности двигателя. Может быть, я неправильно понимаю CAT? Спасибо
  1. Спасибо за этот комментарий. Вы дали мне несколько конкретных терминов для изучения, которые, я уверен, в итоге окажутся полезными.
  1. К сожалению, проблема в том, что в модели 3 установлен циркониевый датчик кислорода, который работает именно так, как вы описали. В модели CX9 установлен широкополосный датчик кислорода, который работает в другом режиме. Циркониевый датчик точен только в очень узком диапазоне. Широкополосный датчик точен в «широком диапазоне», поэтому он не колеблется.
  1. Это был скорее исследовательский вопрос, но в будущем он будет применён к Mazda CX-9 2008 года и Mazda 3 2012 года. Спасибо.
  1. Добро пожаловать на сайт. Какой год выпуска/марка/модель/двигатель у данного транспортного средства?
Вы уже ответили на этот вопрос