Вопрос

Стандартный диапазон температур моторного масла?

Кто-нибудь знает, каков (более или менее) приемлемый стандартный диапазон температуры масла в автомобильном двигателе?



Я понимаю, что 40–120 градусов по Цельсию — это приемлемый диапазон для температуры охлаждающей жидкости двигателя, но каков диапазон для температуры масла? Я долго искал ответ на этот вопрос, и на разных сайтах приводятся разные диапазоны в зависимости от типа двигателя и масла.



Спасибо, что уделили нам время, Дэн.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42098/standardised-engine-oil-temperature-range

8 Комментариев

  1. Рабочая температура большинства современных автомобильных двигателей составляет ~90 °C (примерно столько же, сколько требуется для открытия термостата), а температура масла в поддоне будет примерно на 10 °C ниже.



    Все больше современных автомобилей стремятся повысить рабочую температуру двигателя для увеличения его эффективности и снижения выбросов, что приводит к повышению температуры масла в поддоне.



    Таким образом, в целом температура масла в поддоне ниже или равна температуре охлаждающей жидкости двигателя.



    Но в самых горячих частях двигателя (вокруг поршневых колец) масло может очень быстро нагреваться до очень высоких температур.


  1. Для несинтетических моторных масел традиционным подходом является поддержание температуры масла в диапазоне от 110 до 125 °C (~230–260 °F). Для полностью синтетических моторных масел максимальная температура может превышать 300 °C. В любом случае при температуре ниже 100 °C (212 °F) в картере будет скапливаться вода.


    Дополнительную информацию можно найти по этой ссылке.


  1. В подтверждение этого ответа скажу, что измеренная мной температура масла в Audi A4 2.0T 2008 года выпуска достигает 98 °C.
  1. Диапазон показаний масляного термометра обычно составляет от 50 °C до 150 °C. Нормальная температура должна быть 90–110 °C, во время гонок — немного выше. Если температура значительно превышает 120 °C, я бы заподозрил какой-то дефект в обычном автомобиле; 140 °C — это моя красная черта.
  1. По моему опыту, температура масла примерно соответствует температуре воды. Я устанавливал датчик как на двигатель V8, так и на 4-цилиндровый турбодизельный двигатель. Диапазон показаний датчика влияет на точность — он может быть таким же, как у вас, что означает низкую точность. Датчик с короткой шкалой, работающий в полезном диапазоне, например от 60 до 120, даёт более точные показания. Часто на корпусе масляного фильтра устанавливают охлаждающую спираль, чтобы контролировать температуру масла, особенно если вокруг поддона мало воздуха.
  1. У большинства транспортных средств есть не диапазон температур для масла, а диапазон давления. Кроме того, если на ваших приборах нет цифр, то приборная панель — это скорее вспомогательное устройство, которое показывает водителю, что что-то происходит. Даже если на приборах есть цифры, их точность следует считать сомнительной.
  1. @SolarMike Да (наверное), я имею в виду диапазон, отображаемый на приборной панели водителя. Таким образом, диапазон датчика охлаждающей жидкости составляет от 40 °C до 120 °C. А какой диапазон у датчика масла?
  1. Вы имеете в виду, когда двигатель прогрет до рабочей температуры? Или когда двигатель не используется, но готов к работе...
Вы уже ответили на этот вопрос