Вопрос

Вредно ли регулярно ездить на Chevrolet Volt без бензина?

У новых электромобилей Volt есть режим «поддержания», в котором они сохраняют текущий уровень заряда и используют только бензиновый двигатель. Я уверен, что смогу проехать на бензине 40–50 миль, а затем заправиться на станции в дальней поездке (нет смысла сначала использовать заряд). Вредно ли это для бензинового двигателя?



Я спрашиваю об этом, потому что помню, как мне говорили, что обычно не стоит ездить на «обычном» автомобиле без бензина, потому что на дне бензобака скапливается мусор, который лучше не трогать (он засоряет топливный фильтр/форсунки).



Так что же, лучше не заправлять машину, или, может быть, это хорошо, потому что так не будет накапливаться «шлам»? Или всё это не имеет значения, если только вашей машине не 20 лет?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42025/is-it-bad-to-run-a-chevy-volt-out-of-gas-on-a-regular-basis

26 Комментариев

  1. В целом всё в порядке. Есть датчик уровня топлива, иногда он выходит из строя и показывает, что топливо есть, хотя на самом деле его нет, но если у вас нет этой проблемы, то всё в порядке. На модель 2012 года поступило 14 жалоб от NHTSA.
    https://www.carcomplaints.com/Chevrolet/Volt/2012/fuel_system/fuel_propulsion_system.shtml



    Источник: https://youtu.be/QE8NiDUbRs4?t=314



    Этот парень ясно показывает, что в топливопроводах ещё есть топливо, когда глушит двигатели... а затем переходит на резервное питание от аккумулятора. Согласно моим данным OBDII, уровень топлива составляет около 20 %, когда система утверждает, что аккумулятор разряжен, и 90 %, когда система утверждает, что аккумулятор заряжен.


  1. Я доехал до места, где подача топлива автоматически отключается, и завершил поездку на заправку с заряженным аккумулятором. Сегодня я припарковался недостаточно близко, и мне пришлось переехать, чтобы дотянуться шлангом до колонки. Топлива было достаточно, чтобы запустить двигатель. Как только это было сделано, двигатель выключился, как и всегда. Когда я включил передачу, машина не сдвинулась с места. Аккумулятор был наполовину заряжен, но машина не двигалась. Повторил этот цикл ещё два раза, не смог сдвинуться с места на аккумуляторе. Подкатил машину к насосу и заправился. Уехал на аккумуляторе после того, как двигатель прогрелся. Страшно подумать, что я мог застрять где-нибудь с полным аккумулятором, но без возможности уехать.


  1. Я почти уверен, что другие ответы основаны на очень старых знаниях. Большинство современных топливных насосов электрические и управляются ЭБУ. Большинство электродвигателей также могут работать в режиме холостого хода, поэтому, даже если ЭБУ не отключил их, когда почувствовал, что они работают в режиме холостого хода, с ними всё будет в порядке. Я бы не стал доверять знаниям 50-летней давности и механикам, которые делают поспешные обобщения.



    За свою жизнь механики могут увидеть от 1000 до 10 000 автомобилей, почти всем из которых меньше десяти лет, в разном состоянии и с разными владельцами. Они не могут контролировать достаточное количество переменных, чтобы сделать значимое заключение.



    На самом деле вы можете доверять только инженерам, которые разрабатывали автомобиль (руководству пользователя), или отчётам, в которых собрана статистика по современным автомобилям со всего мира (я сомневаюсь, что такие отчёты существуют).



    Если проблема существует, об этом будет сказано в руководстве по эксплуатации. Компания Chevy заинтересована в том, чтобы её автомобили, особенно более продвинутые, считались надёжными.


  1. Год выпуска автомобиля? С 2013 года есть возможность не использовать лёд для обогрева, если температура выше 15 °F. Таким образом, ДВС не должен запускаться при включении питания большую часть времени.
  1. @RayFoss это было пару лет назад, но, перечитав, я понял, что мой комментарий был частью обсуждения возможных неисправностей насосов, и я (похоже, не только я) не предполагал, что ЭБУ правильно распознал сигнал о низком уровне топлива и отключил насос (например, из-за неисправного датчика или заблокированного входа в насос).
  1. @user7358648 — слишком много болтаете для комментариев. Если хотите продолжить обсуждение, пожалуйста, приходите в The Pitstop, где мы можем дискутировать до посинения. А пока я желаю вам удачи в поисках ответов.
  1. Многие насосы, как маленькие, так и большие, предназначенные для работы с жидкостями, выйдут из строя, если вы попытаетесь с их помощью перекачивать воздух. Они даже не всегда охлаждаются, но без сопротивления они вращаются намного быстрее
  1. Короткий ответ: это плохо, не делайте так.



    Если говорить подробнее, то топливный насос охлаждается топливом в баке и работает, пока в топливной системе поддерживается давление. При работе всухую насос может перегреться, что сократит срок его службы. Этот анализ основан на изучении топливного насоса Chevy Volt на eBay и визуальном определении того, что это модель с охлаждением топливом.


  1. Вероятно, более серьёзной проблемой, чем та, о которой вы написали в своём вопросе о грязи в баке, является преждевременный выход из строя топливного насоса.



    Если часто ездить с пустым баком, это может привести к поломке топливного насоса, поскольку большинство топливных насосов обычно находятся внутри бака и охлаждаются самим топливом.



    Неспособность должным образом охлаждаться приведет к чрезмерному износу и преждевременному выходу из строя.



    Источник


  1. Интересно... В последнее время у меня возникла противоположная проблема: вместо того чтобы рано глохнуть, двигатель моего Volt запускается при определённых условиях, когда этого не должно происходить, и каким-то образом сразу же полностью задействует колёса. Холодный двигатель не может вращаться достаточно быстро, поэтому он замедляет всю машину до полной остановки, а нажатие на педаль газа только заставляет двигатель работать быстрее (что вредно для холодного двигателя!).
  1. @Chris H, зачем включать топливный насос, если датчики уровня топлива показывают, что в баке нет топлива? Особенно в автомобиле, который не рассчитан на использование бензина... Если бы я был одним из инженеров, которые его разрабатывали, я бы хотел, чтобы люди ездили без бензина, ведь этот автомобиль весит почти как внедорожник. Я читал на сайте carcomplaints.com, что это не было проблемой. Однако! Похоже, что при низком заряде аккумулятора он переходит в вялый режим, вероятно, для защиты аккумулятора и для того, чтобы было понятно, что при полной мощности вы не получите все 149 лошадиных сил... Это очень опасное состояние на трамплинах, нам нужны все лошадиные силы для такого тяжёлого автомобиля.
  1. @user7358648 — хотя я и не поставил вам дизлайк, я могу привести вам очень веские причины, по которым вы, вероятно, получили дизлайк. В основном из-за отсутствия доказательств, подтверждающих ваши слова. По большей части это выглядит как чистая догадка. Если у вас есть какие-либо факты, подтверждающие ваши слова, вам следует добавить их и доказать, что скептик неправ. Пожалуйста, поймите, что Stack Exchange — это не столько площадка для обмена мнениями и догадками, сколько для обсуждения фактов. Если вы обновите свой ответ, то, возможно, получите более развернутый ответ. Я бы сказал, что то, что вы написали, противоречит нынешнему механическому пониманию.
  1. То, что двигатель или электропривод являются механическими, не избавляет их от проблем с охлаждением или смазкой. Кроме того, топливный насос всегда работает в условиях сопротивления со стороны топливопровода двигателя, поэтому он никогда не находится в полностью разгруженном состоянии.
  1. @iheanyi дело в том, что это мотор, а не двигатель. Если это механический (пневматический или с ременным приводом) насос, то вы вполне можете быть правы, но в Volt используется электрический насос. «Ему нужно работать интенсивнее, чтобы создавать такое же давление». Что? если он пуст, то будет перекачивать газ (пары топлива или воздух), что на практике ничем не отличается от работы на холостом ходу.
  1. Хотя вы можете быть правы, @Ukko специально упомянул, что визуально осмотрел топливный насос и заметил, что он охлаждается жидкостью. Я уверен, что вы правы и что они отключаются, а не просто вращаются, но мне интересно, может ли насос перегреться, когда уровень топлива опустится ниже него, прежде чем он опустеет... Не знаю, что и думать.
  1. @user7358648 В отличие от ненагруженного двигателя, который при свободном вращении изнашивается минимально, отсутствие топлива (или жидкости) для движения фактически увеличивает нагрузку на насос, поскольку ему приходится работать интенсивнее, чтобы создать то же давление. В насосе также есть компоненты, требующие смазки. Отсутствие смазки приведет к их выходу из строя, а значит, и к поломке всего насоса. Представьте, что ваш двигатель работает без двух основных охлаждающих жидкостей (охлаждающей жидкости и моторного масла). Не нагруженный двигатель с хорошей охлаждающей жидкостью/маслом будет работать без проблем до тех пор, пока не закончится топливо. Попробуйте запустить его без нагрузки...
  1. Я бы также хотел увидеть кого-то, кто разбирается в этом (инженера по проектированию или производству или специалиста, проводившего статистически обоснованные исследования), ведь излишняя осторожность ничего не стоит. Когда я быстро погуглил, на половине сайтов говорилось, что вы проглотите мусор, а на другой половине — что это «устаревшая информация», так что это ещё одна «потенциальная проблема», которая тоже может быть неактуальной.
  1. Я бы не стал сильно переживать из-за дизлайков, это один из лучших способов набрать репутацию (минус = -2, плюс = +10, и многие люди поставят вам +1, чтобы компенсировать незаслуженный -1). Я понимаю, о чём вы говорите, но я правда не знаю. Я склоняюсь к мысли, что вы можете быть правы, но я рад, что потенциальные проблемы были указаны. Будет интересно посмотреть, напишет ли кто-нибудь о реальной проблеме с новым движком... Но я, пожалуй, перестрахуюсь.
  1. @BillK Я вижу, что меня уже раскритиковали за то, что я не доверяю механикам. Это нормально, ведь большинство людей здесь — механики, и им нужно чувствовать себя особенными. Проблема в том, что я могу ошибаться, я не знаю. В своей жизни я имел дело со множеством электродвигателей: от маленьких настольных вентиляторов, питающихся от USB-порта, до двигателя, который меняет фильтры на различных спутниках. И вот что я могу вам сказать: 1. Электродвигатели никогда не перегреваются (не выходят из строя) при работе вхолостую. 2. Технологии меняются так быстро, что доверять тому, кто опирается только на неподтверждённые данные, вероятно, не стоит.
  1. @JamesTrotter: стоит отметить, что ракеты и сверхзвуковые самолёты используют топливо для охлаждения в гораздо более важных местах, а именно на передних кромках и выхлопных соплах! Я думаю, что это было одной из причин, по которой для SR-71 пришлось разработать специальное топливо.
  1. @MasonWheeler Температура самовоспламенения бензина составляет 280 °C, а дизельного топлива — 210 °C. Если ваш топливный насос способен приблизиться хотя бы к этим значениям, то тот факт, что вы используете топливо для отвода тепла, — это наименьшая из ваших проблем.
  1. @MasonWheeler топливо охлаждает насос во время прохождения через него. Это так же разумно, как использовать солнечные лучи для сушки одежды. То, что солнце очень горячее и может всё разрушить, не означает, что его использование здесь опасно.
  1. Реверсивное заземление — это круто, что ты имеешь в виду.
  1. @MasonWheeler топливо не воспламеняется без доступа кислорода и не испаряется при хранении в герметичном баке. При разработке автомобилей было сделано множество глупых вещей, но это не одна из них.
  1. Waitasec... чья это блестящая идея — взять жидкость, которая, как известно, обладает высокой летучестью и горючестью, и использовать её в качестве охлаждающей жидкости?!? Не слишком ли это самоубийственно?
  1. В обычных условиях «шлам» и, чаще всего, вода должны скапливаться в углублении на дне топливного бака, куда не может добраться насос. Однако если вы часто ездите с почти пустым баком, вода может выплеснуться из углубления во время движения или при заправке. Конечно, если у вас не гибридный автомобиль, вы в любом случае не захотите ездить с почти пустым баком, так что это не такая уж большая проблема!
Вы уже ответили на этот вопрос