Вопрос

расход топлива — передача — соотношение оборотов

Мне интересно, как частота вращения на разных передачах влияет на пробег. Я даже не уверен, что это вообще как-то влияет.



Допустим, у нас есть мотоциклетный двигатель с 6 передачами и частотой вращения 15 000 об/мин. У меня такие вопросы




  1. Будет ли расход топлива одинаковым при 6000 об/мин на первой передаче и 6000 об/мин на шестой передаче?

  2. Одинаковые обороты, одна и та же передача, один едет по прямой дороге, другой поднимается в гору. Будут ли они потреблять одинаковое количество энергии?



В таких конфигурациях скорость будет значительно различаться. Кажется, что расход топлива будет одинаковым, но если подумать, то разница есть, поэтому я в замешательстве.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42037/fuel-consumption-gear-rpm-relation

7 Комментариев

  1. Это зависит от того, насколько сильно вам нужно открыть дроссельную заслонку в каждой из описанных вами ситуаций, чтобы поддерживать обороты на уровне 6000. Если в обеих ситуациях дроссельная заслонка находится в одинаковом положении, то на один оборот будет расходоваться одинаковое количество топлива. Если в одной из ситуаций требуется более открытая дроссельная заслонка, то на один оборот будет расходоваться больше топлива.


  1. Верно. Если вы будете вращать двигатель на нейтральной передаче, то для достижения 6000 оборотов в минуту потребуется совсем немного топлива. Вам нужно будет лишь слегка приоткрыть дроссельную заслонку.
  1. То есть это значит, что одно и то же количество топлива не всегда приводит к одинаковому крутящему моменту двигателя. Всё зависит от того, какая мощность нам нужна. Верно?
  1. На самом деле да, вопрос об экономии топлива заставил меня задуматься. Поэтому изначально я задался вопросом: «Всегда ли более высокая передача лучше с точки зрения экономии топлива?» Изучив эти ответы и комментарии, я могу сказать, что не всегда. Выбор правильной передачи — это правильный выбор с точки зрения экономии топлива.
  1. Помните, что расход топлива будет зависеть от положения дроссельной заслонки, а не от оборотов двигателя, но даже в этом случае на пониженной передаче вы проедете меньшее расстояние. Это означает, что эффективность будет ниже. На случай, если вас интересовала топливная экономичность, но вы забыли упомянуть об этом в своём вопросе :)
  1. Или, скажем, вы едете на пятой передаче и пытаетесь разогнаться. Независимо от оборотов, вам понадобится гораздо больше топлива, чем на первой передаче, потому что потребуется гораздо больше мощности (дроссельной заслонки). Верно?
  1. Представьте себе другой пример. а) Автомобиль едет со скоростью 50 км/ч по прямой дороге, 3-я передача, 1900 об/мин. б) Автомобиль едет со скоростью 50 км/ч по прямой дороге, 3-я передача, 1900 об/мин, с прицепом весом 20 тонн :) Разве вы не чувствуете, что при спуске с горы нужно сбрасывать газ (даже полностью отключать двигатель, используя его в качестве тормоза), а при подъёме в гору нужно почти вдавливать педаль в пол :)
Вы уже ответили на этот вопрос