Вопрос

Предотвращение проворачивания распределительного вала при замене натяжителя в 1-цилиндровом 2-клапанном 4-тактном двигателе

Мне было интересно, есть ли какой-нибудь механизм, предотвращающий проворачивание распределительного вала во время работы.
Может случиться так, что при выключении двигателя распределительный вал остановится в положении, при котором кулачок открывает клапан. Тогда между коромыслом и распределительным валом возникнет напряжение, создаваемое пружиной.
Когда вы откручиваете натяжитель, цепь ГРМ ослабевает.



Что препятствует вращению распределительного вала коромыслом, особенно в двухтактном двигателе, где второе коромысло не толкает другое коромысло в то же время и не может остановить возможное движение.



Я искал какую-нибудь блокировку возле распределительного вала или коромысел.



То, что я нашёл, представляло собой небольшой механизм:



введите описание изображения здесь



В прикреплённом к качелям виде это выглядит так:
введите описание изображения здесь



Но я не смог найти никакой информации о его функциях и не представляю, как он работает.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42054/prevention-against-turning-of-the-camshaft-during-the-tensioner-replacing-in-1-c

7 Комментариев

  1. Что я обнаружил в некоторых двигателях с помехами OHC, так это то, что у дилеров есть специальные инструменты для фиксации кулачка. Обычно они крепятся к головке болтами и имеют штифты, которые вставляются в отверстия на кулачковом механизме. Обычно я просто создаю инструмент, который при необходимости выполняет то же самое. Если вы разместите фотографию передней части вашего двигателя, мы, возможно, сможем указать способы крепления такого устройства. Я постараюсь найти картинку, показывающую, о чем я говорю.



    [Отредактировано с учётом комментариев]




    "безопасен ли демонтаж натяжителя без предварительной блокировки механизма газораспределения
    ?"




    Возможно, но это очень специфичный для конкретного двигателя вопрос. Я не могу сказать, что не существует двигателя, в котором поршень может ударить по клапану, если фаза газораспределения смещена на один зуб.




    «Есть ли механизм, который позволит мне сделать это, если двигатель остановится в
    положении, описанном в моём посте?»




    Я не знаю ни одного коммерческого инструмента, который позволил бы зафиксировать двигатель в любой произвольной точке. Опять же, вы, вероятно, могли бы что-нибудь придумать. Или вы могли бы повернуть двигатель, чтобы найти оптимальное положение, при котором силы уравновешены.


  1. Хотя у меня нет ответа на вопрос о том, как заблокировать или остановить камеру, вы можете обойтись без этого без особых проблем.



    Не снимая цепь, вы можете сделать отметки на зубьях кривошипа и кулачковой шестерни, а также на цепи вокруг этих зубьев. Так вы будете знать, сколько звеньев должно быть между отмеченными частями шкива, когда закончите. Всегда полезно сделать много фотографий.



    Вот пример, нарисованный на скорую руку. Вы отмечаете свои зубы (красным) и место, где цепочка проходит вокруг зуба (зелёным)
    введите описание изображения здесь
    Вы снимаете натяжитель, и он смещается на одно или два звена. Прежде чем снова всё затянуть, совместите его с обоими наборами меток. Возможно, вам понадобится помощник, который будет держать ключ на распределительном валу, если он удерживает клапан в открытом положении


  1. Я всегда так делаю, но для этого нужно снять ремень ГРМ. Это заставило меня задуматься, а что, если я просто сниму натяжитель? И если окажется, что в этом конкретном двигателе так делать нельзя, потому что это опасно, я всё равно хотел бы знать, как работает этот чёрный механизм. Я выяснил, что он называется «стопорная пластина», поэтому я предполагаю, что он что-то стопорит. Но знаете ли вы, что именно и как?
  1. @KrzyßCebuloix Почему бы вам не установить цилиндр 1 в положение ВМТ, прежде чем откручивать натяжитель? Тогда клапаны на цилиндре 1 были бы закрыты. Если отметок времени нет, выньте вилку из розетки и, если сможете, воспользуйтесь бороскопом или дюбелем.
  1. Я не понимаю, как это поможет предотвратить поворот кулачка. Чтобы установить его, нужно снять колпачок и выбить штифты, судя по изображению. Можете дать ссылку на товар?
  1. Как вы думаете, может ли это зависеть от того, о каком двигателе идёт речь?
  1. Привет. Я на 100 % знаю, как предотвратить непреднамеренное проворачивание ремня или шестерни ГРМ. Возможно, я недостаточно ясно выразился. Другими словами, мой вопрос звучит так: безопасно ли снимать натяжитель, не блокируя предварительно шестерню ГРМ? И есть ли механизм, который позволит мне сделать это, если двигатель остановится в положении, описанном в моём посте. Я спрашиваю об этом, потому что снять натяжитель можно быстро и легко, но если нужно заблокировать шестерню ГРМ, то это займёт больше времени.
Вы уже ответили на этот вопрос