Предотвращение проворачивания распределительного вала при замене натяжителя в 1-цилиндровом 2-клапанном 4-тактном двигателе
Мне было интересно, есть ли какой-нибудь механизм, предотвращающий проворачивание распределительного вала во время работы.
Может случиться так, что при выключении двигателя распределительный вал остановится в положении, при котором кулачок открывает клапан. Тогда между коромыслом и распределительным валом возникнет напряжение, создаваемое пружиной.
Когда вы откручиваете натяжитель, цепь ГРМ ослабевает.
Что препятствует вращению распределительного вала коромыслом, особенно в двухтактном двигателе, где второе коромысло не толкает другое коромысло в то же время и не может остановить возможное движение.
Я искал какую-нибудь блокировку возле распределительного вала или коромысел.
То, что я нашёл, представляло собой небольшой механизм:
В прикреплённом к качелям виде это выглядит так:
Но я не смог найти никакой информации о его функциях и не представляю, как он работает.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42054/prevention-against-turning-of-the-camshaft-during-the-tensioner-replacing-in-1-c
Что я обнаружил в некоторых двигателях с помехами OHC, так это то, что у дилеров есть специальные инструменты для фиксации кулачка. Обычно они крепятся к головке болтами и имеют штифты, которые вставляются в отверстия на кулачковом механизме. Обычно я просто создаю инструмент, который при необходимости выполняет то же самое. Если вы разместите фотографию передней части вашего двигателя, мы, возможно, сможем указать способы крепления такого устройства. Я постараюсь найти картинку, показывающую, о чем я говорю.
[Отредактировано с учётом комментариев]
Возможно, но это очень специфичный для конкретного двигателя вопрос. Я не могу сказать, что не существует двигателя, в котором поршень может ударить по клапану, если фаза газораспределения смещена на один зуб.
Я не знаю ни одного коммерческого инструмента, который позволил бы зафиксировать двигатель в любой произвольной точке. Опять же, вы, вероятно, могли бы что-нибудь придумать. Или вы могли бы повернуть двигатель, чтобы найти оптимальное положение, при котором силы уравновешены.