Резервуар для охлаждающей жидкости пуст
Subaru Outback 2006 года, 2,5 л, без наддува, ~110 000 км
Около трёх месяцев назад я заменил ремень ГРМ, водяной насос и несколько старых, проржавевших шлангов, так как они явно отслужили свой срок. Я предполагаю, что если это не полная промывка, то всё равно нужно слить и залить охлаждающую жидкость. По словам дилера (я купил машину с пробегом около 90 000 км), прокладки головки блока цилиндров были заменены незадолго до моей покупки, у меня есть чек об обслуживании.
Сегодня я заметил, что двигатель нагревается гораздо быстрее, чем обычно, и во время обычной поездки на работу температура достигает примерно 75 % от максимума. Я заглянул под капот и увидел, что расширительный бачок полностью пуст.
Не было времени ждать, пока остынет двигатель, чтобы проверить радиатор, поэтому я просто долил жидкость в расширительный бачок до верхней отметки (то есть почти до крышки). После короткой поездки от заправки до работы (температура на приборной панели быстро вернулась к нормальному уровню) я снова проверил уровень жидкости в бачке, и теперь он заполнен почти до краёв.
Никогда не было особых причин подозревать утечку охлаждающей жидкости. Ни луж, ни дыма под капотом. Никогда не чувствовал странного запаха (хотя сложно сказать, ведь я живу в городе, и иногда во время поездок я чувствую запах бензина, но не могу понять, от меня он исходит или от грузовика впереди, из которого валит густой дым).
Прежде чем ехать домой с холодным двигателем, можно было бы снять крышку радиатора и посмотреть, какой там уровень охлаждающей жидкости. Но сейчас я не могу сосредоточиться. Мне интересно, не некачественно ли была выполнена замена ремня ГРМ, не текут ли прокладки. Просто хочу узнать мнение специалистов о том, может ли это быть просто случайностью или это признак чего-то серьёзного.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41994/coolant-reservoir-empty
Двигатели Subaru печально известны тем, что их сложно «прокачать». Мне требуется около 20 минут, чтобы заполнить радиатор Subaru, если я полностью слил жидкость (например, при замене ремня ГРМ).
75 % показаний датчика температуры находятся в пределах нормы, значит, вы заметили проблему (недостаток охлаждающей жидкости) и уже устранили её. Если бы прокладка головки блока цилиндров была установлена некачественно, датчик температуры в буквальном смысле показывал бы температуру выше красной отметки (как и ваша собственная температура, если подумать о только что проделанной работе!)