Вопрос

Резервуар для охлаждающей жидкости пуст

Subaru Outback 2006 года, 2,5 л, без наддува, ~110 000 км



Около трёх месяцев назад я заменил ремень ГРМ, водяной насос и несколько старых, проржавевших шлангов, так как они явно отслужили свой срок. Я предполагаю, что если это не полная промывка, то всё равно нужно слить и залить охлаждающую жидкость. По словам дилера (я купил машину с пробегом около 90 000 км), прокладки головки блока цилиндров были заменены незадолго до моей покупки, у меня есть чек об обслуживании.



Сегодня я заметил, что двигатель нагревается гораздо быстрее, чем обычно, и во время обычной поездки на работу температура достигает примерно 75 % от максимума. Я заглянул под капот и увидел, что расширительный бачок полностью пуст.



Не было времени ждать, пока остынет двигатель, чтобы проверить радиатор, поэтому я просто долил жидкость в расширительный бачок до верхней отметки (то есть почти до крышки). После короткой поездки от заправки до работы (температура на приборной панели быстро вернулась к нормальному уровню) я снова проверил уровень жидкости в бачке, и теперь он заполнен почти до краёв.



Никогда не было особых причин подозревать утечку охлаждающей жидкости. Ни луж, ни дыма под капотом. Никогда не чувствовал странного запаха (хотя сложно сказать, ведь я живу в городе, и иногда во время поездок я чувствую запах бензина, но не могу понять, от меня он исходит или от грузовика впереди, из которого валит густой дым).



Прежде чем ехать домой с холодным двигателем, можно было бы снять крышку радиатора и посмотреть, какой там уровень охлаждающей жидкости. Но сейчас я не могу сосредоточиться. Мне интересно, не некачественно ли была выполнена замена ремня ГРМ, не текут ли прокладки. Просто хочу узнать мнение специалистов о том, может ли это быть просто случайностью или это признак чего-то серьёзного.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41994/coolant-reservoir-empty

7 Комментариев

  1. Двигатели Subaru печально известны тем, что их сложно «прокачать». Мне требуется около 20 минут, чтобы заполнить радиатор Subaru, если я полностью слил жидкость (например, при замене ремня ГРМ).



    75 % показаний датчика температуры находятся в пределах нормы, значит, вы заметили проблему (недостаток охлаждающей жидкости) и уже устранили её. Если бы прокладка головки блока цилиндров была установлена некачественно, датчик температуры в буквальном смысле показывал бы температуру выше красной отметки (как и ваша собственная температура, если подумать о только что проделанной работе!)


  1. Проверьте моторное масло. Если оно похоже на кармел или в нём есть пузырьки, значит, у вас внутренняя утечка. Дайте машине остыть, откройте крышку радиатора и заведите машину. Включите печку на полную мощность на несколько минут и наблюдайте за уровнем жидкости на расстоянии, надев защитные очки. При необходимости долейте жидкость. Если всё в порядке, просто время от времени проверяйте уровень в бачке. Будьте здоровы.


  1. Я на это надеюсь. Прошла неделя с тех пор, как я долил жидкость в сам радиатор и расширительный бачок (затем я дал машине поработать на холостом ходу около 10 минут с включёнными обогревателями, чтобы жидкость циркулировала/прокачивалась). Я не ездил на машине, кроме как на работу и обратно. Уровень в расширительном бачке немного снизился, но ничего тревожного в этом нет, учитывая произошедшее, и, возможно, нужно долить ещё немного. На данный момент я просто буду следить за ситуацией, но, похоже, наилучший сценарий вполне вероятен. Спасибо!
  1. Я читал об этом. Можно ли проверить уровень масла с помощью щупа? Я не заметил, чтобы масло было мутным или ещё что-то в этом роде. Раньше я сам менял жидкости, но у меня больше нет подъездной дорожки, так что я вспомню об этом при следующей замене масла.
  1. А может, просто неисправна крышка радиатора.
  1. Да, я на это надеюсь, и всё это время уровень был низким (потому что я не проверял, а три месяца — это слишком долго). Двигатель достаточно остыл, я заглянул под крышку радиатора, и там действительно не хватает жидкости. Съезжу за дистиллированной водой/охлаждающей жидкостью. Снова подожду, пока двигатель остынет, долью жидкость в сам радиатор и буду следить за уровнем во время каждой поездки. Если уровень снова резко упадёт, похоже, мне предстоит дорогостоящий ремонт :\ я просто надеюсь, что дело не в прокладке, а в чём-то более простом, например в неисправном шланге или чём-то ещё.
  1. Будем надеяться, что система охлаждения просто заполнила жидкостью из бачка воздушные карманы, оставшиеся после технического обслуживания, и вы долили жидкость, так что всё в порядке. В противном случае может быть неисправна прокладка головки блока цилиндров, где-то протекает охлаждающая жидкость или что-то ещё. По предоставленной информации сложно сказать наверняка.
Вы уже ответили на этот вопрос