Вопрос

Уменьшится ли частота и интенсивность шума от оборванного внутреннего ШРУСа, когда автомобиль прогреется?

У меня периодически возникает хруст в передней подвеске со стороны водителя. Я отвёз машину на диагностику подвески, и в мастерской мне сказали, что это изношенная внутренняя рулевая тяга, которая двигается вперёд-назад при ускорении и замедлении (шум возникает при нажатии и отпускании педали акселератора). Я прикрепил видео, на котором записал этот звук. Вы можете видеть, что он возникает при нажатии и отпускании педали акселератора https://youtu.be/-pUehZrCKuk.



Сначала шум был слышен только при движении вверх и вниз по очень крутому склону летом в пробках, когда отпускали педаль газа, но со временем он стал громче и теперь слышен и на ровной дороге.



Мне сказали, что я могу воспроизвести стук внутренней рулевой тяги, повернув ключ в положение «приборы» для разблокировки рулевого управления и слегка покачав руль из стороны в сторону, но мне не удалось воспроизвести этот стук таким образом.



Шум слышен уже довольно давно, а с наступлением холодов он стал громче и появляется чаще. Ниже приведён список других возможных причин, которые были проверены и исключены.




  • Опоры двигателя/трансмиссии: все в хорошем состоянии, без повреждений, болты затянуты (https://youtu.be/G_3eNANqNVA)

  • Амортизаторы: все в хорошем состоянии, без протечек и разрывов

  • Трансмиссия: переключение передач происходит без задержек, не выбивает из
    передачи, нет аномального поведения

  • Концы рулевых тяг: оба почти новые, без люфта, без посторонних звуков при повороте

  • Втулки стабилизатора поперечной устойчивости: целые, без повреждений

  • Концевые звенья Sway Bar: без игры

  • Шаровые опоры: проверены в мастерской, в порядке



По утрам, когда на улице холодно и температура ниже нуля, шум возникает очень часто и он довольно громкий, его слышно даже при включенном радио. Когда машина прогревается, шум иногда полностью исчезает или возникает гораздо реже и становится намного тише, его трудно услышать при включенном радио. Или, если на улице теплее, чем 4–5 градусов, шум возникает редко и он негромкий, даже когда машина холодная.



Мой вопрос заключается в следующем: уменьшится ли частота и интенсивность шума от порванной внутренней рулевой тяги, когда машина прогреется?



Я бы не хотел платить за ремонт, который не решит проблему. Я скептически отношусь к этому диагнозу, так как в мастерской, где осматривали подвеску, мне также сказали, что тормоза изношены до суппорта и нуждаются в замене, но когда я снял колёса, оказалось, что они изношены не более чем на 30 %.



Hyundai Tiburon GT V6 2008 года с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач



Спасибо за ваш вклад.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42003/would-a-torn-inner-tie-rod-noise-reduce-in-occurrence-and-severity-when-the-car

4 Комментария

  1. Никогда не слышал, чтобы внутренний или внешний направляющий стержень издавал такой шум/стук, если только он не ударялся о переборку и т. д. после аварии и т. п.



    Я предполагаю, что всё, что вы исключили, является хорошим вариантом.



    Судя по вашему видео, похоже, что что-то бьётся о переборку, хотя, возможно, я ошибаюсь в этом предположении, так как по воспроизведению не могу определить, насколько громкий или тихий этот звук. Однако, как вы и сказали, он совпадает с работой двигателя, когда вы нажимаете на педаль газа и отпускаете её.



    Все поперечные двигатели немного смещаются вперёд и назад при движении на своих опорах, и, в свою очередь, всё, что прикреплено к двигателю, смещается вместе с ним, хотя и в меньшей степени. Таким образом, при движении двигателя вперёд и назад выхлопная система, топливопроводы, кабели и трубы тоже немного смещаются. Проверьте все крепления, чтобы убедиться, что они надёжно закреплены. Даже слегка ослабленная труба, кабель и т. д. могут издавать стук при движении вдоль переборки, и этот стук может быть довольно громким.



    Вы упомянули, что шум может усиливаться или ослабевать в зависимости от температуры. Соединения выхлопной системы также часто становятся причиной подобных шумов, и они обычно связаны с температурой, поскольку фланцы и соединения расширяются и сжимаются при значительных колебаниях температуры. Проверьте все соединения выхлопной системы, начиная с коллектора, и пока вы там... убедитесь, что выхлопная система нигде не соприкасается с кузовом автомобиля и что все кронштейны на месте и надёжно закреплены.



    Вы не упомянули ШРУСы приводных валов в списке проверенных элементов. Они также могут быть причиной детонации при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.


  1. Спасибо за ответ. Я забыл указать в исходном вопросе, что ШРУСы и полуоси были проверены в мастерской и признаны исправными. Я обязательно проверю выхлопную систему.
  1. Привет, Бен, спасибо за ответ. Ты имеешь в виду люфт руля? (когда я поднял машину домкратом и попытался повернуть руль на 12, 6, 9 и 3 оборота, люфт был минимальным или вообще отсутствовал) Втулки рычага подвески в хорошем состоянии, без разрывов, обе опоры стоек недавно были заменены, а крепления выхлопной системы на месте и надёжно закреплены.
  1. Если внутренняя рулевая тяга изношена, должен быть люфт. А как насчёт втулок рычага подвески? А как насчёт крепления верхней опоры стойки? А как насчёт выхлопной системы? Все ли подвески на месте?
Вы уже ответили на этот вопрос