Действительно ли двигателям необходим датчик кислорода для правильной работы?
Насколько я понимаю, основная задача датчика O2 — максимально приблизить топливную смесь к стехиометрическому соотношению 14,7:1, чтобы каталитический нейтрализатор мог работать с максимальной эффективностью. Но может ли двигатель работать правильно и эффективно без учёта потребностей каталитического нейтрализатора, используя показания других датчиков, например датчика Maf/Map
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42014/do-engines-absolutely-need-an-o2-sensor-to-function-properly
Нет.
Причинами установки кислородных датчиков в автомобилях являются снижение уровня загрязнения окружающей среды и повышение топливной экономичности.
Когда автомобиль новый, все настроено таким образом, чтобы топливно-воздушная смесь была оптимальной без использования датчика кислорода. Со временем из-за износа деталей, остатков жидкости и/или нагара на поверхностях, снижения точности датчиков и т. д. топливно-воздушная смесь в некоторой степени становится неправильной.
Замкнутая цепь с датчиком O2 корректирует соотношение воздуха и топлива на основе показаний датчика O2. Эта цепь не является обязательной для правильной работы двигателя. Замкнутая цепь непрерывно регулирует соотношение воздуха и топлива и обеспечивает его оптимальность во всех режимах работы двигателя. Если датчик O2 неисправен или отсоединен, замкнутая цепь отключается и все настройки возвращаются к значениям, как в автомобиле, в котором вообще нет датчика O2.