Вопрос

Аккумулятор в порядке, но он постоянно разряжается. Генератор неисправен или дело в том, что я мало езжу?

У меня Mazda 3 2007 года выпуска с двигателем 2,3 л. Аккумулятору около года. Сразу отмечу, что обычно я езжу на машине только по выходным, так что, возможно, проблема в этом, хотя так было уже около 4 месяцев, и только сейчас у меня возникла проблема.



Ладно, примерно две недели назад я пошёл заводить машину, а она была совершенно разряжена. Я подзарядил её, она завелась, и я поехал, но если я снижал обороты, на приборной панели начинали загораться лампочки, двигатель глох, и мне приходилось поддать газу, чтобы он не заглох совсем. Примерно через минуту он заглох на знаке «Стоп», и мне пришлось снова подзаряжать его. На этот раз я держал высокие обороты, чтобы он не заглох. Я поездил по округе минут 15, вернулся домой, и всё вроде бы было в порядке.



Я вернулся к нему через неделю и попытался завести, но он снова не завелся. Я снова подзарядил его и на этот раз решил проверить кое-что. Сначала я попробовал отключить аккумулятор, и он продолжал работать ещё около 20 секунд, поэтому я снова подключил его. Я слышал, что это может быть опасно, но друг сказал мне, что с такой старой машиной, как моя, всё должно быть в порядке.



Затем я решил проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра. На холостом ходу напряжение стабильно составляло 14,4 В, а при выключенном двигателе — около 12,5 В. Я провёл несколько нагрузочных тестов (включил обогреватель, дворники, обогрев заднего стекла, радио, подогрев сидений, противотуманные фары, фары головного света), и при этом напряжение упало до 12,2–12,6 В. При включённом свете и обогревателе напряжение составляло около 13,5 В. Но это при работе двигателя на холостом ходу. Думаю, при увеличении оборотов показатель был бы выше.



Я отвёз его в автосервис, там проверили аккумулятор и сказали, что он в порядке, так что проблема не в нём.



Итак, после всех этих проверок я хотел бы знать, выходит ли из строя мой генератор или проблема в том, что я почти не езжу на машине? Нормальны ли эти показатели напряжения или это признаки умирающего генератора? Я бы не хотел покупать новый генератор и столкнуться с той же проблемой, но я также не хочу оказаться на обочине с неработающим генератором.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41981/battery-tested-good-but-it-keeps-getting-drained-is-my-alternator-failing-or-is

5 Комментариев

  1. Проще говоря, если вы можете проехать на машине некоторое время (более 10 минут) и после этого аккумулятор полностью заряжен, значит, генератор работает нормально.



    Похоже, у вас где-то короткое замыкание или утечка. Это может быть подсветка салона, радио и т. д. Проверьте, нет ли чего-то под напряжением, когда машина выключена. Чтобы найти это, нужно измерить силу тока, а не напряжение. Вот отличная статья в журнале Popular Mechanics о том, как предотвратить разрядку автомобильного аккумулятора, с пошаговыми инструкциями.



    В качестве альтернативы вы можете отключить полностью заряженный аккумулятор на неделю и посмотреть, сохранит ли он заряд. Если через неделю он разрядится, значит, аккумулятор неисправен. Если он останется заряженным, значит, с ним всё в порядке и вам нужно вернуться к предыдущему пункту, чтобы найти причину разрядки.


  1. Пока автомобиль работает на холостом ходу, на цифровом мультиметре должно отображаться напряжение ~14,2–14,4 В постоянного тока, это нормально. Нагрузка не должна иметь значения. Если напряжение падает под нагрузкой, это обычно признак неисправности генератора.



    Обычно я советую сначала попробовать заменить регулятор напряжения, потому что это очень дёшево и можно сделать, не снимая генератор. Если это не решит проблему, снимите генератор и отдайте его в ремонт или купите другой, исправный.


  1. На некоторых моделях модуль центрального замка может потреблять достаточно энергии, чтобы существенно снизить заряд аккумулятора. Если аккумулятор в порядке, этого может быть достаточно, чтобы вывести его из строя. А зимой (при включенном свете, обогреве и т. д.) для зарядки аккумулятора с низкого уровня может потребоваться гораздо больше 10 минут езды.
  1. В этой машине регулятор встроен в генератор. Мы заменили генератор, и напряжение под нагрузкой осталось в норме. В этом и была проблема.
  1. Ваш друг был не слишком полезен, когда сказал: «Твоя машина достаточно старая, можно отключить аккумулятор». Так можно вывести из строя электрические компоненты вашего автомобиля, а также генератор. Вы можете отключить аккумулятор, чтобы проверить работу старых автомобилей, в которых использовались генераторы. Генераторы не используются с 1950-х годов. Отключать аккумулятор — это действительно рискованно. Если всё обошлось, считайте, что вам повезло. См. этот ответ для получения дополнительных рекомендаций.
Вы уже ответили на этот вопрос