Вопрос

Немного снизился расход топлива — нужна помощь с моим чек-листом

У меня Ford Sierra 1991 года выпуска, 2,0 л, 8-клапанный двигатель SOHC. Довольно простой двигатель, оснащенный системой впрыска топлива Bosch L-jetronic. (Система электронного впрыска топлива состоит из следующих компонентов: датчик массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, узкополосный датчик кислорода, модуль TFI для управления зажиганием, AIT, CTS, датчик Холла и ЭБУ)



У меня расход топлива выше, чем должен быть. Он должен составлять около 23–24 миль на галлон (10 л/100 км), а у меня ~19–20 миль на галлон (12 л/100 км).



Я уже сделал это:




  • почистил форсунки


  • заменен компьютер и жгут проводов


  • замененный датчик o2


  • проверил все датчики (заменил MAP и CTS)




Что я не менял и что может быть связано с этим, так это топливный насос и регулятор давления топлива. Регулятор давления топлива выглядит нормально, но я не уверен. Возможно ли, что предыдущий владелец установил топливный насос большей производительности, из-за чего расход топлива стал выше? Как мне убедиться, что регулятор давления топлива не неисправен? (Я уже пробовал снимать вакуумный шланг, топливо не брызжет, и нет никаких подозрительных признаков.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41984/slightly-low-mpg-need-help-with-my-checklist

11 Комментариев

  1. Я думаю, что у juhist очень хороший ответ, но для полноты картины:



    Подходят ли вам шины/диски нужного размера (читай: рекомендованные производителем)? Используете ли вы шины из экзотических материалов? Отрегулированы ли они и отбалансированы ли они? Накачаны ли они до рекомендованного давления?



    Как вы водите машину? На какой высоте вы находитесь? Вы ездите в основном по городу или по шоссе?



    Поскольку автомобиль старый и в значительной степени модернизированный, вы уверены, что в нём установлен правильный ЭБУ с правильными топливными картами?


  1. Звучит многовато для автомобиля с двигателем объёмом 2,0 литра. У меня был Opel Vectra 1989 года с двигателем 2,0 8V SOHC, и расход составлял около 8–9 л/100 км. Но опять же, если вы ездите в основном на короткие расстояния в условиях городского трафика с частыми остановками, расход может быть вполне приемлемым.



    Если автомобиль действительно расходует слишком много топлива, вам следует задуматься о том, куда оно уходит. Оно может вытекать. Оно может превращаться в тепло (и, возможно, в движение, которое толкает автомобиль вперёд). Или оно может превращаться в углеводородные выбросы.



    Если разница между нормальным расходом топлива и вашим расходом настолько велика, я не думаю, что топливо может нагреваться где-то ещё, кроме двигателя. Если ваш двигатель в хорошем рабочем состоянии, топливо будет превращаться в движущую силу. Если бы топливо нагревалось в каталитическом нейтрализаторе, он бы очень быстро перегрелся и вышел из строя.



    Итак, вам следует обратить внимание на утечки топлива (они часто встречаются в автомобилях такого возраста, особенно если не были заменены резиновые топливные шланги) и выбросы углеводородов. Например, из-за неисправного датчика кислорода в двигателе может образовываться обогащённая топливная смесь, что приводит к невозможности полного сгорания топлива и выбросам углеводородов. Неисправные свечи зажигания также могут приводить к неполному сгоранию топлива и выбросам углеводородов.



    Я не верю, что неисправный топливный фильтр может привести к повышенному расходу топлива, потому что куда девается энергия? Если расходуется больше топлива, оно должно превращаться в тепло, а топливный фильтр не выдерживает высокой температуры. Недостаток мощности — да, но недостаток пробега — нет! С другой стороны, неисправный воздушный фильтр может снизить эффективность двигателя. В этом случае тепло будет выделяться в двигателе, и двигатель, безусловно, выдержит это.



    Итак, подытожим: скорее всего, у вас неисправен двигатель, воздушный фильтр, есть утечка топлива или проблема с выбросами углеводородов (может быть вызвана, например, неисправными свечами зажигания или датчиком кислорода). Двигатели довольно долговечны, поэтому в первую очередь я бы проверил другие детали.



    О вашем списке того, что вы сделали:




    • Очистка инжектора может повысить мощность, но, скорее всего, не увеличит пробег (подумайте о том, куда уходит энергия)

    • Компьютер и жгут проводов, скорее всего, не влияют на пробег, если только по какой-то причине не происходит постоянное обогащение топливной смеси, что маловероятно — это не типичный режим отказа

    • Замена датчика O2 может решить проблему с пробегом

    • Возможно, стоит проверить и другие датчики, так как при холодном запуске автомобиль полагается на них, поскольку из-за низкой температуры датчика кислорода невозможно замкнутое управление процессом сгорания


  1. Шины в порядке, размер стандартный, балансировка правильная. Я езжу по городу и шоссе в соотношении 50 на 50 (с точки зрения расстояния), расход топлива в городе был бы ещё ниже. Перепад высот составляет ~300 м/1000 футов. ЭБУ и жгут проводов на 100 % оригинальные. Как я уже говорил, смесь, скорее всего, богатая.
  1. @galingong да, есть. Вот список вопросов и ответов
  1. Спасибо! Можно ли проверить узкополосный (четырёхпроводной) датчик кислорода в автомобиле или на стенде?
  1. Плохая компрессия в двигателе. В этом случае большая часть энергии бензина уходит на нагрев, и лишь малая часть преобразуется в полезную механическую энергию. Конечно, вы можете проверить компрессию, чтобы убедиться, что с двигателем всё в порядке, но я не думаю, что проблема в этом. Если выхлопные газы пахнут бензином, значит, проблема в неправильной смеси. При высокой температуре это обычно связано с неисправностью датчика кислорода; при низкой температуре задействованы другие датчики. Я не верю, что регулятор давления топлива может стать причиной обогащения смеси, по крайней мере при горячем двигателе в режиме управления с обратной связью. При холодном двигателе он, возможно, может влиять на количество впрыскиваемого топлива.
  1. Спасибо, очень подробно. Утечка топлива маловероятна, так как я тщательно проверил все топливопроводы. Свечи зажигания и датчик кислорода заменены. Воздушный фильтр меняется регулярно. В автомобиле нет каталитического нейтрализатора (предыдущий владелец его удалил). Значит, дело либо в неисправном двигателе, либо в неправильной смеси. Я предполагаю, что дело в неправильной смеси (выхлопные газы немного пахнут бензином), но, поскольку я заменил/проверил все датчики, я подумал, что дело может быть только в регуляторе давления топлива. Что вы имеете в виду под «плохим двигателем»?
  1. Машина у меня уже больше двух лет, с тех пор как я её купил. Я регулярно провожу техническое обслуживание. По сравнению с другими автомобилями той же марки и с тем же типом двигателя, она дорогая. Это проект по реставрации, большинство деталей были восстановлены/заменены, так что, скорее всего, дело в двигателе. Я живу в центральной части Европы, да, температура дополнительно влияет на расход топлива, но летом он тоже высокий.
  1. Было бы полезно узнать, где вы живёте. Если вы сейчас находитесь в Северной Европе, на расход топлива будет влиять холодная погода.
  1. Вы проверяли, нет ли причин повышенного расхода топлива, не связанных с двигателем? Давление в шинах, чрезмерное тормозное сопротивление, лишний вес и т. д. Вы используете стандартные шины или шины большего размера/ширины? Как вы пришли к выводу, что расход топлива повышен? Он выше, чем раньше, или выше, чем указано в спецификации Ford?
  1. Прежде чем смотреть на дорогие детали, позаботились ли вы о надлежащем обслуживании: масляные, воздушные, топливные фильтры, свечи зажигания и т. д.?
Вы уже ответили на этот вопрос