Вопрос

Свидетельствуют ли толстые полосы ржавчины на тормозном диске о проблемах с тормозами?

На задних тормозных дисках моего отца, Opel Astra F 2008 года выпуска, видны толстые полосы ржавчины. Оба тормозных диска почти идентичны. Возможно ли, что колодки покрывают только ту часть диска, которая не покрыта ржавчиной, или это всегда указывает на проблемы с тормозами?



Полосы ржавчины



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42563/are-thick-bands-of-rust-on-brake-rotor-indicative-of-a-braking-issue

6 Комментариев

  1. Внутренняя часть не представляет проблемы. Между местом, где тормоз соприкасается с ротором (блестящая часть), и шляпкой (область ступицы) есть зазор. Здесь должен быть зазор, чтобы ротор мог вращаться независимо от тормозной колодки и суппорта.



    С внешней полосой могут возникнуть проблемы. На большинстве дисковых тормозов, которые я видел, между блестящей частью и внешней стороной ротора есть небольшая полоса, обычно измеряемая в миллиметрах. Я не могу точно сказать, какая она у вас, но, похоже, она намного шире, чем те, к которым я привык.



    Здесь нужно обратить внимание на две вещи, чтобы понять, есть ли у вас потенциальная проблема. Во-первых, посмотрите на блестящую область на обратной стороне ротора. Эта область должна быть зеркальным отражением той области, которую вы видите на той стороне, на которую мы смотрим. Во-вторых, посмотрите на диск напротив этого диска на той же оси. Выглядит ли он так же? Если роторы выглядят одинаково с обеих сторон и с обеих сторон оси, то, скорее всего, беспокоиться не о чем. С другой стороны, если есть расхождения, то, вероятно, их нужно устранить. Возможно, отслоился кусок фрикционного материала, из-за чего площадь контакта с ротором уменьшилась. Это приводит к неравномерному торможению, что может вызвать другие проблемы в будущем.


  1. Если размер накладки соответствует «чистой» поверхности, то нет, у вас не возникнет проблем — до тех пор, пока вы не попытаетесь снять накладки...


  1. Просто чтобы уточнить: если на блестящей детали много ржавчины или было много ржавчины, является ли это проблемой / признаком проблемы, которую нужно устранить?
  1. Я не смог визуально осмотреть внутреннюю сторону ротора из-за близкого расположения пылезащитного кожуха. Однако я провёл «цифровую» оценку в прямом смысле этого слова (с помощью пальцев), и мне показалось, что выступ на внутренней стороне такой же широкий, как и на внешней. Так что, думаю, колодки просто закрывают относительно небольшую площадь по своей конструкции. На колодке осталось примерно 3–4 мм материала (визуально). Слава богу, что у меня легкосплавные диски, иначе было бы в 10 раз сложнее проделать то же самое со стальными дисками, как на моей машине.
  1. @Ives — Трудно отличить пылезащитный экран от края ротора. При более внимательном рассмотрении изображения, которое вы опубликовали, видно, что сама «лента» сверху не так хороша, как я думал. На самом деле, я не думаю, что вам стоит сильно беспокоиться. Контактная поверхность ротора выглядит очень хорошо, без множества выступов. Если обратная сторона выглядит примерно так же, то, думаю, всё в порядке. Кроме того, пока вы там, дважды проверьте, достаточно ли материала осталось на тормозных колодках... можно заодно проверить, всё ли в порядке.
  1. Спасибо за подробный ответ. Другая сторона на той же оси выглядит примерно так же, верхняя часть ржавчины может быть немного тоньше (но такой же высоты). Уже поздно, завтра я попробую просунуть зеркало между диском и пылезащитным кожухом, чтобы осмотреть внутреннюю сторону ротора.
Вы уже ответили на этот вопрос