Вопрос

Нормальные колебания температуры цилиндров в новом или правильно настроенном двигателе?

Предположим, у вас есть правильно настроенный и работающий двигатель, и вы измеряете температуру выхлопного коллектора (например, с помощью бесконтактного инфракрасного термометра) как косвенный показатель температуры в цилиндрах. Каков диапазон нормальных колебаний температуры между цилиндрами?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42579/normal-variation-in-cylinder-temperatures-on-a-new-or-properly-tuned-engine

11 Комментариев

  1. После завершения настройки карбюратора на мотоцикле Honda CB900C я измерил температуру выхлопного коллектора на каждом из 4 цилиндров. Во время прогрева и работы на холостом ходу в течение 10 минут разница в температуре составляла не более 2 градусов Цельсия.


  1. Отличный мотоцикл. В процессе реставрации модели 81.
  1. Да, предыдущий владелец использовал в нём местную минеральную воду с высоким содержанием солей в течение примерно десяти лет (я использую в нём готовую зелёную воду Preston). Я уже несколько раз промывал систему охлаждения, и вы не поверите, сколько грязи каждый раз выходило. Я, наверное, ещё несколько раз промою систему, а затем установлю дополнительный фильтр для охлаждающей жидкости, как на многих дизельных двигателях. Просто пытаюсь понять, может ли очистка системы от всей этой грязи в конечном счёте решить мою проблему.
  1. Итак, когда вы упомянули коррозию алюминия, я первым делом подумал о том, что автомобиль мог эксплуатироваться без надлежащего антифриза/ингибитора коррозии. Это могло привести как минимум к частичному или полному загрязнению, в том числе к выходу из строя прокладок головки блока цилиндров и т. д., поскольку в некоторых местах сплав может быть тонким.
  1. @SolarMike Я не пытаюсь ничего настроить, я просто пытаюсь диагностировать проблему и надеюсь, что знание допустимых отклонений температуры поможет мне в этом.
  1. А вы уверены, что материал в этих местах имеет одинаковую толщину? Я не думаю, что эти показания дадут вам достаточно точные данные для такой тонкой настройки, но это ваш двигатель — делайте, как считаете нужным.
  1. @SolarMike У меня серьёзная проблема с загрязнением системы охлаждения оксидом алюминия, и после того, как я исключил все другие возможные причины (кроме проблем с электричеством в ЭБУ), я заподозрил, что неровная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана засорением каналов охлаждающей жидкости, что приводит к достаточно большим перепадам температуры в цилиндрах и, как следствие, к неравномерному сгоранию. Мой выпускной коллектор сделан из матового железа, не отражающего свет, и я очень старался измерять температуру в одном и том же месте на каждом выпускном отверстии.
  1. Учитывая разницу, которую вы указываете в этом посте, от 70 до 100 градусов по Фаренгейту, что не согласуется с приведёнными вами цифрами, где максимальная разница составляет 108 градусов, то как вы можете рассчитывать на то, что вам удастся точно контролировать температуру сгорания в каждом цилиндре?
  1. @SolarMike Тогда какой смысл использовать температуру выхлопного коллектора для настройки, как предлагается в ответе на этот пост? mechanics.stackexchange.com/questions/24272/…
  1. Если только вы не проводите эксперимент или кто-то другой уже не проделал это, то существует так много переменных, что однозначный ответ вызывает сомнения. Например, масса металла в каждом отверстии должна быть одинаковой, расстояние для измерения должно быть одинаковым, не должно быть сквозняков над, под или вокруг коллектора и т. д.
  1. Согласно этому посту, как вы собираетесь компенсировать влияние угла и отражательной способности металла на регистрируемые температуры, не говоря уже о неточностях, о которых я говорил? Если вы хотите использовать датчик температуры выхлопных газов для контроля настройки или работы двигателя (а это делается даже на тракторных двигателях, чтобы избежать чрезмерного повышения температуры сгорания), то я бы посоветовал просверлить отверстия, нарезать резьбу и установить датчики температуры в каждый канал — разумеется, на одинаковом расстоянии и глубине, чтобы повысить точность и надёжность показаний. И, прежде чем вы спросите, скажу, что я устанавливал датчики для аналогичных целей на исследовательских двигателях.
Вы уже ответили на этот вопрос