Вопрос

Audi A4: тикающий/скрежещущий звук, неисправность стояночного тормоза

На прошлой неделе я забрал свою Audi A4 Avant 2011 года выпуска, и это была очень хорошая машина. Автомобиль проходил плановое техническое обслуживание и на данный момент проехал около 86 000 км ≈ 53 000 миль.



На днях я получил предупреждающее сообщение на центральном дисплее водителя. Однако сообщение исчезло так же быстро, как и появилось, и я не смог прочитать, что в нём было. Я поехал домой, но заметил, что с тормозами что-то не так.



Проблема то появляется, то исчезает, но почти наверняка возникает каждый раз, когда я сажусь за руль. Иногда я слышу какой-то стук в колёсах и чувствую, как будто кто-то легонько нажимает на педаль. Когда я торможу (кажется, это происходит чаще всего), раздаётся скрежещущий звук, похожий на «бррхммм», и я чувствую его в педали тормоза. Ощущение почти такое же, как при отключённой антиблокировочной системе.



Часто во время движения (не обязательно в момент нажатия на педаль тормоза), но не всегда, я получаю предупреждающее сообщение «Неисправность стояночного тормоза», после чего отключается система стабилизации и ABS.



Они то появляются, то исчезают, и иногда я могу ехать целый час без каких-либо предупреждающих сигналов.



Могу также добавить, что при обычной езде за тиканье часто следует лёгкая «икота» автомобиля, которую вы можете почувствовать. Почти как лёгкое нажатие на тормоз



Тем не менее я буду признателен за любые советы или помощь в этом вопросе! Заранее спасибо!



С наилучшими пожеланиями,
Эрик



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42533/audi-a4-tick-scratching-noise-parking-brake-fault

10 Комментариев

  1. Я нашёл причину в дилерском центре Audi. Это датчик частоты вращения в системе ABS, который вышел из строя и в результате привёл к износу ступичных подшипников. Датчик необходимо заменить, а скорее всего, и подшипники тоже.


  1. Стояночные тормоза, которые не используются в течение длительного времени, могут выйти из строя. В основном это происходит из-за образования ржавчины на деталях и незначительного смещения деталей из-за вибрации дороги.



    Сильно потяните за стояночный тормоз, а затем отпустите его. Повторите это несколько раз. Возможно, вы просто задели ручку, и она слегка сместилась, примерно на 1 щелчок. Компьютер может сработать и отключить антипробуксовочную систему и ABS, чтобы они не привели к потере управления.


  1. @Zaid Что касается фактической установки и того, соприкасаются ли они физически, я не уверен. Однако подшипник оказался в порядке, датчик его не повредил, так что, похоже, вы правы.
  1. Вы уверены, что датчик скорости вращения колеса приводил к износу подшипника? Я спрашиваю об этом, потому что датчики, с которыми я знаком, — это датчики Холла, которые не должны физически контактировать с подшипником колеса или валом, поэтому мне кажется странным, что подшипник колеса мог выйти из строя.
  1. Я не проверял тормоз при отпускании сцепления, но он срабатывает на подъёмах, когда я пытаюсь его задействовать. Подъёмы были не очень крутыми, но я чувствовал, как он срабатывает и удерживает машину
  1. @Erik Я никогда не видел электронных стояночных тормозов. На мой взгляд, это плохая идея, но неважно. Теперь ваше предупреждение об ошибке «неисправность стояночного тормоза» имеет больше смысла. Чтобы быстро проверить, работает ли стояночный тормоз, включите передачу и посмотрите, удерживается ли машина на месте. Повторите это несколько раз и убедитесь, что стояночный тормоз действительно отключается после каждой попытки, включив передачу и дав машине возможность двигаться вперед. Не нажимайте на газ во время этой процедуры, просто двигайтесь вперёд на холостом ходу, включив и выключив стояночный тормоз.
  1. Не совсем уверен, что мы говорим об одном и том же :P Вы в курсе, что у машины есть электронный стояночный тормоз? Просто чтобы мы не путали слова и всё такое :) Это просто маленькая кнопка
  1. Есть переключатель, который сообщает компьютеру, полностью ли опущена ручка, чтобы он знал. Под «нажимом» на стояночный тормоз я подразумеваю его полное включение. Вам не нужно нажимать на него во время движения, чтобы включить его. Возможно, вы нажали на него один раз, когда куртка или ремень сумки слегка зацепились за ручку. :)
  1. Я не могу ничего сказать об использовании стояночного тормоза, так как машина была у меня всего неделю, но, судя по тому, что при первом тест-драйве она была на нейтральной передаче с включенным электронным тормозом, я могу только предположить, что они использовали стояночный тормоз.
  1. Вы говорите, что я мог задеть ручку и она слегка сместилась. Вы имеете в виду, что это может быть причиной сбоев? Мне это кажется странным, потому что я всегда держу обе руки на руле и подальше от рычага стояночного тормоза, так что я точно не нажимаю на него во время движения, а сбои случались несколько раз. Значит, мне нужно с силой потянуть за рычаг? Не могли бы вы пояснить? Насколько чувствителен этот переключатель?
Вы уже ответили на этот вопрос