Вопрос

Что может привести к высокому содержанию HC и CO, но низкому содержанию NO и CO2 в тесте на смог

Несмотря на то, что я был уверен в наличии (относительно) нового каталитического нейтрализатора и нового датчика кислорода, мой прекрасный кабриолет BMW 325i 1994 года выпуска был признан «сильно загрязняющим окружающую среду». Результаты проверки приведены ниже:



CO2   O2    HC    CO    NO
13.6 0.1 333 2.00 ~80


По сути, уровни HC и CO слишком высоки, в то время как уровень NO довольно низок. Кроме того, уровень CO2 низок, что указывает на бедную смесь.



Каковы возможные причины и способы их выявления, которые могли повлиять на результаты теста?



Мои текущие мысли таковы:




  • Потеря при сжатии

  • Загрязненные Заглушки

  • Неисправный MAF

  • Избыток масла из ПВХ



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42495/what-could-cause-high-hc-and-co-but-low-no-and-co2-in-a-smog-test

6 Комментариев

  1. Надеюсь, это кому-нибудь поможет:



    Первым делом нужно было посмотреть на LTFT (долгосрочную топливную коррекцию); для этого вам понадобится сканер, но, к сожалению, поскольку автомобиль выпущен до 1996 года (если он находится в США), в нём нет OBD2; если бы он был, вы могли бы использовать сканер за 5 долларов с Bluetooth и свой мобильный телефон;



    В этом случае вашим сканером будут (подождите-ка...) свечи зажигания: по их цвету можно определить, богатая смесь или бедная. Ну, в некотором роде.



    В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ для ДВС высокий уровень CO и обогащённая смесь являются «синонимами», то есть при обогащённой смеси ВСЕГДА образуется высокий уровень (более 0,5 %) CO (не путайте с CO2!).
    Теперь вам нужно только обеднить смесь: проверьте давление топлива, чтобы убедиться, что с регулятором всё в порядке, и действуйте дальше; датчик массового расхода воздуха и датчик температуры тоже влияют на это.


  1. Наиболее вероятными причинами являются засорение топливных форсунок, нагар на впускных и выпускных клапанах. Лучшее решение — добавить 30 мл Marvel Mystery Oil (MMO) на каждый галлон бензина в баке и заменить масло, добавив 20 % MMO.



    Понятия «обогащенная» и «обедненная» смесь становятся слишком запутанными, поскольку и то, и другое может происходить одновременно. Когда форсунки загрязнены, они не могут эффективно распылять топливо. Микрокапли газа проходят через камеры сгорания несгоревшими, что приводит к обеднению смеси в камерах. Из-за этого датчики кислорода добавляют в смесь больше топлива, что, в свою очередь, приводит к обогащению смеси в выхлопных газах и неравномерному сгоранию в камерах.



    Система контроля качества автомобилей пытается компенсировать это, колеблясь между увеличением или уменьшением расхода топлива каждые несколько секунд, что также приводит к путанице значений на сканере.


  1. Я тоже скептически отношусь к присадкам, но я лично видел результаты их применения на поршнях и катализаторах с использованием MMO. Просто не забывайте разгонять двигатель до 3500 об/мин на 15 минут после каждой заправки. Чтобы ускорить процесс, можно сочетать MMO с B12 (ацетоном) от Berryman.
  1. Насколько я понимаю, датчики кислорода должны нормально функционировать. Показания должны быть периодическими, так как автомобиль слегка отклоняется от стехиометрического соотношения. Кроме того, я никогда особо не верил в присадки. Результаты тестов сильно разнятся в зависимости от бренда и даже в рамках одного бренда, что указывает на отсутствие однозначных доказательств того, что они работают или не работают.
  1. Значения подаваемого газа указывают на обогащённую смесь и, возможно, на неисправность катализатора.
    Использование калькулятора смеси для расчёта значений подаваемого газа показывает, что смесь на 6,4 % обогащена.



    Повышенное содержание CO является ключевым показателем, поскольку при обедненной смеси он не присутствует в значительных количествах.



    NOx в значительных количествах образуется при обедненной смеси и требует высокой температуры газа, которая обычно наблюдается при полной нагрузке. При обогащенной смеси образуется мало NOx.



    Максимальное количество CO2 содержится в стехиометрической смеси. Таким образом, низкое содержание CO2 может означать переобогащение или обеднение смеси.



    К вашему сведению, в регионе, где я провожу испытания автомобилей на выбросы (Сиэтл, штат Вашингтон), этот двигатель прошёл бы проверку на выбросы выхлопных газов.



    Для интерпретации значений газа обратитесь к приведённому ниже графику. Левая часть графика соответствует богатой смеси, а правая — бедной.



    График газового анализа



    Из списка возможных неисправностей MAF является возможной причиной проблемного состояния. Загрязненные заглушки приведут к гораздо более высокому уровню HC из-за пропусков зажигания. Низкая компрессия, вероятно, будет скорректирована должным образом функционирующей системой контроля расхода топлива, включая точные показания MAF. Масло в камере сгорания не оказывает существенного влияния на количество горючих газов, пока его количество не достигнет чрезмерного уровня. Сбои в работе системы PCV обычно проявляются в виде проблем бережливого производства.


  1. Это очень подробный отчёт! Спасибо, @FredWilson! График особенно полезен для интерпретации результатов. Поскольку кот относительно новый, я подозреваю, что проблема в обогащённой смеси. Я также заметил резкое снижение расхода топлива, что подтверждает наличие обогащённой смеси. Я могу попробовать считать показания датчика кислорода, чтобы подтвердить это. Помимо датчика массового расхода воздуха, есть ли другие распространённые причины? Кроме того, я удивлён, что в вашем регионе это разрешено, но в Калифорнии очень строгие правила.
Вы уже ответили на этот вопрос