Вопрос

Неравномерный износ тормозов VX Commodore

Во время движения из-под переднего правого колеса доносился странный скрежет. Я снял половину тормозного суппорта, чтобы проверить колодки. Внутренняя колодка изношена до гладкого металла, а внешняя, похоже, вообще не тронута. Это нормально или это признак чего-то другого?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42502/vx-commodore-uneven-brake-wear

5 Комментариев

  1. Это распространённая проблема, но её не следует считать нормой.



    При замене тормозных колодок и дисков иногда упускают из виду две вещи.



    Смазка направляющих штифтов



    Штифты скольжения необходимо извлечь, очистить и нанести на них свежую смазку. Смазка должна быть термостойкой и безопасной для резины, например, можно использовать керамическую тормозную смазку или силиконовую пасту. Если на штифтах скольжения есть зазубрины или следы коррозии, их следует заменить. Аналогичным образом следует заменить резиновые чехлы при их повреждении.



    Тормозное оборудование



    Некоторые тормозные колодки поставляются с новыми тормозными механизмами, в том числе с прокладками из нержавеющей стали, которые устанавливаются между колодкой и кронштейном суппорта. Их следует заменять при каждой замене тормозных колодок. Место, где прокладка соприкасается с суппортом, должно быть покрыто медной смазкой или чем-то подобным. Это предотвращает коррозию между двумя поверхностями, из-за которой прокладка может слегка приподняться и прижать колодку, что может помешать свободному скольжению колодки. Коррозию следует удалять металлической щёткой.
    Все остальные стопорные пружины и штифты также следует заменить.



    Вам следует заменить оба комплекта колодок с установочным комплектом, если он есть, и следовать приведённым выше советам. В этом случае колодки будут изнашиваться равномерно.


  1. Это признак того, что тормозной суппорт (частично) заклинило и он не двигается должным образом, что приводит к неравномерному износу. Суппорты нуждаются в обслуживании... Маловероятно, что материал с одной стороны был мягче, если только кто-то не допустил ошибку при установке последнего комплекта колодок. Одна из причин, по которой колодки следует менять комплектом...


  1. Есть идеи, как это исправить? Я знаю, что могу заменить колодки, и мне понадобится всего 20 минут, чтобы поднять машину, снять суппорт и заменить колодки. Пока суппорт снят, что я могу сделать, чтобы попытаться его разблокировать?
  1. Сторона, на которой была накладка из материала, должна немного выступать по сравнению с другой стороной — иначе этого бы не произошло. Об этом свидетельствуют следы.
  1. Я проверил оба поршня в суппорте, и они оба двигались, так что поршни не заклинило. Когда я надавил на один из них, чтобы он сдвинулся, другой сдвинулся, и наоборот. Вы думали, что проблема в заклинивании?
Вы уже ответили на этот вопрос