Вопрос

Стоит ли мне заменить роторы

Я знаю, что это очень спорный вопрос, и я наверняка получу множество ответов о том, что нужно менять роторы при каждой замене колодок, но я задам простой вопрос: заменить или оставить? Мне не нравятся заменённые роторы.


У меня тормозные колодки износились до металла и оставили задиры на внутренней стороне ротора (со стороны водителя на VX Commodore, если это имеет значение). Теперь я заменю колодки через четыре дня, когда смогу добраться до автомастерской, но мне нужно понять, насколько критично заменить и ротор. На нём точно есть задиры, которые можно почувствовать и увидеть (по сравнению с гладкой внешней стороной ротора). Теперь я пытаюсь найти в интернете какой-нибудь надёжный совет по этому поводу. На одних сайтах говорится, что новые колодки притрутся и будут плотно прилегать к роторам даже при наличии задиров, на других — что роторы нужно переворачивать при каждой замене колодок, а на третьих — что при любых повреждениях их нужно переворачивать или заменять.


Мой вопрос заключается в том, насколько сильно повреждён ротор (то есть насколько глубоки задиры) и нужно ли его менять (без токарной обработки или только замена).


Дополнительный №1
Когда я для начала проверил колодки, то обнаружил, что ротор свободно сидит на оси и что его удерживает на месте только колесо, а при снятии колеса ротор может немного сдвинуться на колёсных болтах и удерживается только тормозным суппортом. Нормально ли это для VX Commodore или ротор должен крепиться дополнительными винтами или болтами?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42506/should-i-replace-my-rotors

6 Комментариев

  1. Я согласен с @DizzyFool, но хотел бы добавить немного контекста.



    В целом, если вам не нравится обрезать старые роторы, то при наличии выступов на них единственным вариантом будет замена роторов. Роторы нужно менять, чтобы они работали оптимально.



    Если вы установите новые колодки на изношенный ротор, тормозная система будет работать, но не в полную силу. Чтобы тормозная система работала наилучшим образом, сопрягаемая поверхность ротора должна быть как можно более гладкой. Наличие выступов приводит к двум нежелательным последствиям. Во-первых, вы не обеспечиваете полный контакт колодки с ротором, как это происходит со свежеобработанными роторами. Это снижает эффективность торможения, которую должны обеспечивать тормоза. Во-вторых, колодки в конечном счёте «притрутся» и износятся, чтобы лучше прилегать к выступам на роторе, и это не так уж плохо, так как это немного улучшит тормозную способность. Плохо то, что при этом расходуется часть фрикционного материала, который в противном случае не был бы израсходован. Это приведёт к тому, что вам придётся заменить колодки раньше, чем обычно.



    В общем, вы могли бы использовать старые диски с выступами, но лучше заменить их на новые, потому что в противном случае... Вы можете либо заменить их и получить отлично работающие тормоза с долговечными колодками, либо обнаружить, что вам снова придётся менять колодки в относительно короткие сроки. Имеет смысл использовать только что обработанные диски.


  1. Да, если на них есть повреждения, которые вы можете почувствовать или увидеть, их следует заменить.



    Я не уверен, что в этой модели есть стопорный винт для дисков, но вам и не нужно его устанавливать. Он нужен только для того, чтобы облегчить работу, когда колесо снято. После этого он становится ненужным. Вы можете использовать колесную гайку без колеса, чтобы удерживать его во время работы.


  1. Я, конечно, согласен. Поскольку новые колодки плоские, ваш ротор тоже должен быть плоским для лучшего контакта.
  1. @Ives — даже в этом случае износ будет больше, чем если бы поверхность ротора была абсолютно плоской. Это по-прежнему актуально. Очевидно, что чем меньше выступы, тем меньше неизбежный износ, но он всё равно будет. Лучше всего для начала обработать поверхность.
  1. «Во-вторых, колодки в конечном счёте «притрутся» и износятся, чтобы лучше прилегать к выступам на роторе, что не так уж плохо, так как это немного улучшит эффективность торможения. Плохо то, что при этом расходуется часть фрикционного материала, который в противном случае не был бы изношен. «Если канавки имеют глубину 0,1 мм, то разве это не будет означать, что при новом износе расход составит 0,1 мм/12 мм ~= 0,8%? Замена колодок на 1% чаще не будет заметна».
  1. «Ротор свободно вращался на оси, и единственное, что удерживало его на месте, — это колесо». — Всё в порядке. Он не отвалится во время движения. Если это произойдёт, то отвалится и колесо, так что ротор — наименьшая из ваших проблем в этот момент :)
Вы уже ответили на этот вопрос