Вопрос

Замена ротора, одного или обоих?

Я работаю в независимой автомастерской, и у нас, похоже, есть два подхода к решению проблемы. Первый подход: механик А считает, что если один ротор не соответствует техническим требованиям, то другой ротор на той же оси можно отремонтировать. Замените только тот ротор, который не соответствует требованиям или соответствует им с натягом, а другой ротор, если он соответствует техническим требованиям после ремонта, отшлифуйте.
Второй подход: та же ситуация, но механик Б говорит, что нужно заменить оба ротора, чтобы сохранить производительность системы.



Есть ли какие-либо документальные подтверждения этой теории, на которые мы могли бы сослаться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42475/rotor-replacement-one-or-both

15 Комментариев

  1. Нет смысла менять диски парами, если по какой-то причине один диск износился вскоре после замены, а другой нет. Такая ситуация произошла со мной на этой неделе: два новых задних диска, установленных два-три года назад, один износился до предела, причём только с внутренней стороны, а другой был как новый. Почему так произошло? Потому что в автосервисах, где просто меняют детали, а не занимаются инженерными расчётами, не выполняют свою работу должным образом. Скорее всего, причина заключалась в том, что одна тормозная колодка не была заменена вовсе или была заменена неправильно (без очистки суппорта и смазки точек соприкосновения между суппортом и тормозной колодкой), при этом заноса не было, поэтому я подозреваю, что тормозную колодку просто никогда не меняли, отсюда и такая разная степень износа. Не знаю, было ли это сделано намеренно, чтобы создать новую работу, или это была просто небрежность, но сильно завышенная стоимость ремонта тормозов по сравнению с реальной стоимостью запчастей и временем, затрачиваемым на выполнение работ, делает его настоящим источником дохода для автосервисов.



    На самом деле мне нужен был только новый ступичный подшипник (стоимостью 20 фунтов стерлингов), но они не подходят к подшипникам, запрессованным в диски (мы же не инженеры), они заменяют сам диск, и только парами (стоимостью 400 фунтов стерлингов плюс). Я согласился, что, поскольку задние диски заменялись впервые, имело смысл обновить их. Однако два-три года спустя мне снова говорят, что нужно сделать то же самое. Молодой мастер, который смеялся со своим коллегой над стоимостью работ, сидит за стойкой и оформляет предложенный счёт. Он подталкивает коллегу, чтобы тот взглянул на счёт, и хихикает, издеваясь над машиной, пока обзванивает поставщиков запчастей. Это непрофессионально, не так ли? Я не перебивал их, а просто внимательно слушал.



    Я бросил им вызов, когда они сказали мне, что необходимо, указав им, что диски были не очень старыми, и что износ одного диска был необычным и, должно быть, был результатом предыдущей работы другого "монтажника"; Я ожидал, что диск, возможно, выйдет из строя, и оценил новый диск с установленным подшипником и кольцом ABS, и спросил, всегда ли диски необходимо заменять парами, когда другой диск находится в как новом состоянии, и три человека сказали, что нет необходимости заменять диски парами, если один диск все еще исправен, подтвердив, что то, во что я уже верил, было правдой.



    Монтажники ни при каких обстоятельствах не согласились бы с тем, что можно установить только один диск (и снова использовать колодки двухнедельной давности), утверждая, что это вызовет дисбаланс тормозов (установка новых тормозных деталей всегда может вызвать некоторый дисбаланс тормозов, пока тормозные диски и колодки ложатся, это краткосрочная, а не постоянная проблема) (в гараже, которым пользуется моя двоюродная сестра, инженеры, а не просто монтажники, и небольшое семейное предприятие, установило один новый диск на ее машину, не стремясь получить завышенную прибыль), поэтому я спросил их о состоянии переднего диска и колодки, которые поразили меня, когда я заменил их сам месяц назад - диск был очень сильно поцарапан (до того, как я стал владельцем машины), а тормозная колодка была сломана пополам, так что с диском соприкасалось только 50% материала, и в том же гараже это выдерживалось два года, что, как я уже сказал, меня поразило - только 50% материала соприкасалось с одной стороной диска, и очень сильно поцарапано с другой стороны диска, если бы что-то могло вызвать дисбаланс, вы бы подумали, что так и было, но оно прошло два этапа. Я спросил их, почему так происходит, и они ответили, что тестировщик, вероятно, этого не заметил. На это я сказал, что заметил, а они ответили, что нельзя ожидать, что он заметит всё. На это я ответил, что надеюсь, он заметит всё важное. Таким образом, если один новый диск и колодки двухнедельной давности вызывают дисбаланс тормозов, износ или поломку, то для этого вообще нет никаких причин. Управляйте автомобилем соответствующим образом после замены любых тормозных деталей, которые требуют приработки, и показатели эффективности тормозов будут в порядке.



    Я стараюсь сам выполнять как можно больше работ по обслуживанию своей машины, но времени всегда не хватает. Однако на прошлой неделе я подумал, что было бы гораздо лучше выделить время на выполнение работ и приобрести все необходимые инструменты. Я рад, что правильно почистил и смазал суппорты, чтобы они работали как надо, и продлил срок службы установленных деталей, а также убедился, что всё в порядке (та сломанная тормозная колодка могла выйти из строя в любой момент, но это не смутило тестера — странно!).



    Я установил новый задний диск и повторно использовал тормозные колодки, которым было две недели, и они были в хорошем состоянии (очевидно), убрал все выступающие края и записался на очередной техосмотр в другой автосервис с очень хорошей репутацией, услугами которого я пользовался до того, как переехал в другой район. Первый специалист по техосмотру сказал, что у меня протекает бачок гидроусилителя руля, но это не так, он просто был немного переполнен, но они хотели установить новый. Я слил лишнее масло, и всё в порядке.



    Попробуйте обратиться в автосервис, где работают настоящие инженеры, а не просто слесари. Они помогут вам сократить расходы, заменив только то, что действительно необходимо (если они хорошие специалисты).



    Дэвид.


  1. Я не знаю ни одного официального документа. Сначала я хотел написать комментарий, но получилось больше похоже на ответ.






    Во - первых,



    Вы можете создать дисбаланс вращающейся массы на оси.



    Например, вы можете взвесить тормозной диск с восстановленным покрытием, который почти соответствует техническим требованиям, и сравнить его с новым диском.



    Эта разница, какой бы незначительной она ни была, является дисбалансом.
    Конечно, бывают и более серьёзные дисбалансы, например, установка разноразмерных колёс/шин на одну ось или, в случае автомобилей без межосевого дифференциала (например, большинства переднеприводных автомобилей), приводные валы разной длины.
    (Посмотрите на Honda Civic Type R, я думаю, у неё приводные валы одинаковой длины).



    Во - вторых,



    Поршень суппорта с одной стороны будет выдвинут гораздо сильнее, чем с другой. Из-за износа, производственных дефектов, пыли и ржавчины это может привести к дисбалансу тормозного усилия. В идеальном мире такого бы не случилось, но другие факторы могут влиять на угол наклона тормозного поршня к колодке, а значит, и колодки к диску, что приводит к дисбалансу тормозного усилия.



    В - третьих,



    В конечном итоге вам придётся заменить оба диска одновременно. В какой-то момент восстановленный диск перестанет соответствовать требованиям. В этом случае предыдущий новый диск может быть близок к пределу износа. Если у вас всегда будет один новый диск и один диск, близкий к пределу износа, это будет означать, что поршень суппорта никогда не будет использоваться в исходном положении. Чрезмерное выдвижение поршня может привести к образованию ржавчины и скоплению грязи, если пыльник растянут.



    Заключение



    Я не буду вдаваться в подробности о стоимости и времени, необходимых для восстановления поверхности диска, а также о рисках, связанных с тем, что процедура восстановления может пойти не по плану, поскольку считаю, что это не относится к теме. Суть в том, что изношенные детали следует менять парами на одной оси, чтобы избежать дисбаланса или непредвиденных ситуаций.
    Однажды мне сказали, что суппорты тоже нужно менять парами, но я с этим не согласен.


  1. Замените оба вместе с тормозными колодками.



    Возможно, вам сойдёт с рук замена одного колеса, но их нужно менять парами, чтобы обеспечить баланс тормозов между двумя колёсами. По той же причине тормозные колодки меняют парами. Если одно колесо тормозит сильнее другого, это может привести к тому, что при резком торможении автомобиль будет «уводить» в одну сторону. Поэтому для безопасности лучше заменить оба колеса.


  1. @alephzero Я не согласен. Мы взимаем одинаковую плату за замену или восстановление поверхности роторов, поэтому замена роторов приносит больше прибыли.
  1. Циничная причина, по которой «заменяют одно, вытачивают другое», заключается в том, что (1) такой вариант приносит ремонтной мастерской больше прибыли и (2) она получит ещё больше прибыли, когда вытаченный ротор тоже потребует замены.
  1. @charlieRB только потому, что одна начала стачиваться раньше другой, с одной стороны осталось меньше 1 мм из-за прилипших колодок
  1. На мой взгляд, более важный вопрос заключается в том, почему тормозные диски изнашиваются неравномерно.
  1. Мне действительно нужны достоверные факты, а не просто личные мнения, но я буду благодарен за любую информацию.
  1. @Danny Возможно, вам сойдёт с рук замена одного колеса, но менять их нужно парами, чтобы обеспечить баланс между двумя колёсами. По той же причине нужно менять тормозные колодки парами. Если одно колесо изнашивается сильнее другого, это может привести к тому, что при резком торможении автомобиль будет «уводить» в одну сторону. Поэтому для безопасности лучше заменить оба колеса.
  1. @Дэнни bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/1451514/…?
  1. Согласен с @rana, замените оба тормозных диска и колодки... Дешёвые решения для тормозов — не лучший вариант...
  1. Рана, не могла бы ты хотя бы поделиться ссылкой?
  1. Проблема в том, что мнение руководства расходится с мнением технических специалистов. Одно из них называет другое мошенническим.
  1. И то, и другое. Лень объяснять. На этот вопрос уже много раз отвечали на разных форумах.
  1. Это всего лишь моё мнение, но роторы стоят достаточно дёшево, чтобы можно было просто заменить их оба. Ко мне приезжали машины с плохой пульсацией из-за некачественной обработки в другом сервисе. Но если работа выполнена правильно, то особой разницы между ними быть не должно.
Вы уже ответили на этот вопрос