Вопрос

Как может быть так, что частота вращения коленчатого вала не связана напрямую с частотой вращения приводного вала?

Я ехал на машине с автоматической коробкой передач по крутому подъёму и убрал ногу с тормоза, чтобы нажать на педаль газа.



Сначала моя машина поехала назад, но когда двигатель начал вращать колёса, автомобиль замедлил спуск и начал подниматься в гору.



Насколько я понимаю, трансмиссия устроена таким образом, что коленчатый вал соединён с карданным валом. Однако мне кажется, что такое невозможно, поскольку колёса вращаются в противоположном направлении.



Как это возможно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42478/how-is-it-possible-for-the-crankshaft-rpm-to-not-directly-correlate-to-the-drive

11 Комментариев

  1. Скорость карданного вала может быть независимой от обоих выходных валов. В некоторых дифференциалах с ограниченным проскальзыванием используются муфты, погруженные в масло. Они также проскальзывают при больших нагрузках. Вот почему тот Corvette оторвался от моего Porsche....


  1. Гидротрансформатор компенсирует проскальзывание



    Изображение Гидротрансформатора



    Вырез TC



    По сути, это устройство соединяет коленчатый вал двигателя с входным валом трансмиссии через гидромуфту. Как только турбина начинает вращаться достаточно быстро по сравнению с насосом, насос тоже начинает вращаться.



    Поскольку турбина и насос не соединены механически, передаточное число между двигателем и трансмиссией не фиксировано. Это объясняет, почему ваш автомобиль сначала откатывается назад на подъёме, пока не достигнет достаточной частоты вращения двигателя. В этот момент инерция жидкости внутри гидротрансформатора медленно поворачивает насос и вал со стороны трансмиссии, позволяя автомобилю набирать скорость и двигаться вверх по склону.


  1. Это возможно, потому что на низких скоростях гидромуфта работает как сцепление, а поскольку она представляет собой жидкость, соединяющую двигатель с трансмиссией, она позволяет автомобилю двигаться задним ходом при работающем двигателе. Механическая коробка передач не может этого сделать, если только она не включена в режим заднего хода или вы не выжали сцепление.


  1. Этот ответ не имеет отношения к вопросу. Хотя такие интересные, разговорные ответы не совсем соответствуют тематике этих сайтов.
  1. Я согласен, что для обычного дифференциала это верно. В некоторых полноприводных автомобилях используется вязкостная муфта на карданном валу, которая позволяет, но ограничивает разницу в скорости между передними и задними колёсами. В этом случае скорость карданного вала после вязкостной муфты может не быть напрямую связана со скоростью вращения коленчатого вала.
  1. Звучит не очень правдоподобно. Функция «ограниченного проскальзывания» уменьшает максимальную разницу в скорости между левым и правым колесами за счет введения мягкой связи между ними. Она не позволяет левому/правому колесу проскальзывать относительно карданного вала.
  1. Вот что превращает слякоть в Slush Box!
  1. Хороший ответ, но у автора вопроса может быть коробка передач с двойным сцеплением без гидротрансформатора.
  1. «Ты» — это обобщённое местоимение, а не ты конкретно...
  1. Особенно если вы не можете одновременно отпустить ручной тормоз и выжать сцепление!!! Или вам требуется 2 минуты, чтобы выжать сцепление...
  1. О, вы можете использовать сцепление, чтобы остановить движение назад и перевести его в движение вперёд. Но будет лучше, если вам понравится менять сцепления.
Вы уже ответили на этот вопрос