Вопрос

Почему в пробках для слива масла не используются болты NPT?

В данный момент я устанавливаю дополнительную пробку для слива масла (болт с отверстием для болта) и был удивлён, узнав, что внутренний болт не требует прокладки, потому что это болт с внутренней резьбой (National Pipe Thread, NPT). Во всех других автомобилях, с которыми я имел дело, для пробки слива масла всегда требовалась прокладка.



Согласно Википедии, винтовая и трубная резьба NPT «включает в себя как коническую, так и прямую резьбу для различных целей, в том числе для обеспечения жёсткости, герметичности под давлением или того и другого». Если существует способ проектирования резьбы для обеспечения герметичности, то почему масляные поддоны не используют его для слива и вместо этого требуют наличия прокладки?



Я понимаю, что NPT — это американский стандарт, но суть от этого не меняется. Если есть способ обойтись без прокладки, почему автопроизводители не используют его?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42481/why-dont-oil-drain-plugs-use-npt-bolts

5 Комментариев

  1. Я не уверен, что здесь есть какая-то чисто механическая причина (например, недостаточная герметичность для защиты от масла), но я бы поставил на стоимость.



    Разработка и тестирование нового болта требуют финансовых затрат, в то время как старый болт и прокладка уже достаточно хорошо работают. Кроме того, такой болт с наружной резьбой не повлияет на безопасность, производительность, надёжность или уровень выбросов. Я бы сказал, что это основные проблемы, связанные с исследованиями и разработками в автомобильной промышленности.



    По данным из нескольких источников, 1 болт с наружной резьбой стоит дороже, чем 1 сливной болт и 1 прокладка.


  1. Скорее всего, для герметизации резьбы NPT требуется определённая глубина, поэтому масляный поддон в этом месте должен быть толще и, вероятно, требовать большего крутящего момента. Обычная резьба не обеспечивает герметичность, поэтому используется прокладка, но для её фиксации может потребоваться меньше витков резьбы, поэтому отверстие в поддоне может быть тоньше, а крутящий момент может быть меньше, так как прокладка должна удерживать деталь.


  1. Интересный момент, касающийся стоимости запчастей. Вся экономия от отсутствия необходимости в новых прокладках пойдёт на пользу покупателю.
  1. В этом есть смысл. Кроме того, я понял, что коническая резьба означает, что шаг резьбы не одинаков по всей длине, что может усложнить процесс сверления/нарезания резьбы.
  1. Что приходит на ум: температурный диапазон от -40 до +150 °C должен учитываться при установке масляного поддона. Вибрация. Регулярное извлечение пробки.
Вы уже ответили на этот вопрос