Вопрос

Автомобиль уводит в сторону при движении или торможении на ухабистой дороге

У меня Honda Accord 2005 года выпуска, которую уводит в сторону, когда я проезжаю по кочкам или попадаю в выбоины. Чаще всего её уводит влево, но иногда и вправо.



Это особенно заметно при движении по неровной дороге и торможении, особенно если левое колесо попадает в выбоину непосредственно перед остановкой. Если в этот момент я отпущу руль, он повернётся влево на угол до 35 градусов. После того как я выровняю руль на остановке, при трогании с места его будет тянуть в противоположную сторону.



При медленном движении по ухабистой дороге руль дёргается и рыскает из стороны в сторону, что требует крепкого хвата. Чем медленнее движется автомобиль, тем сильнее проявляется эффект подруливания.



Эта проблема возникла у меня с тех пор, как я купил машину год назад. За это время на машине сменилось три комплекта шин/дисков, но проблема оставалась, поэтому я не думаю, что она как-то связана с шинами.



Когда я только купил машину, я отвёз её к своему механику, и он заменил нижние рычаги на неоригинальные из-за плохих втулок, нижний левый шаровой шарнир на оригинальный и передние тяги стабилизатора поперечной устойчивости (неоригинальные). После этого была проведена регулировка углов установки колёс.
Машина едет прямо по шоссе и не уводит в сторону при торможении на ровной поверхности, так что я не думаю, что проблема в тормозах.



Единственное, что кажется стабильным, — это то, что при сжатии подвески (при торможении и проезде выбоин) автомобиль тянет в сторону, а при разжатии подвески (при трогании с места) — в противоположную сторону.



Может ли кто-нибудь пролить свет на это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/42446/car-pulls-to-the-side-when-driving-or-braking-on-a-bumpy-road

19 Комментариев

  1. Я думаю, что геометрия колёс — не единственная проблема. Вам следует проверить демпфирование передних амортизаторов.


  1. У меня была очень похожая проблема, и мне потребовалось некоторое время, чтобы правильно её диагностировать. Вы сказали, что заменили нижние рычаги подвески, которые, как я понимаю, находятся спереди.



    В итоге оказалось, что все втулки заднего рычага подвески были изношены. Из-за этого автомобиль «уводило» при наезде на кочки, выбоины и т. д., а также при торможении и ускорении.



    Диагностировать неисправность довольно просто, если знать, что искать. Поднимите заднюю часть автомобиля и с помощью монтировки проверьте, насколько сильно смещены рычаги подвески.


  1. Хотя Хари Ганти прав насчёт подруливания, я бы добавил, что частое вождение по ухабистым дорогам с выбоинами может привести к нарушению центровки.



    Меня настораживает ваше заявление;




    Эта проблема возникла у меня с тех пор, как я купил машину год назад. За это время на машине
    сменилось три комплекта шин/колёс, и
    проблема никуда не делась, поэтому я не думаю, что она как-то связана
    с шинами.




    Это наводит меня на мысль, что с подвеской и/или развалом-схождением что-то не так. Вам не следует менять по три комплекта шин в год. Чрезмерный износ — это признак того, что что-то разбалансировано, повреждено или изношено.



    В целях обеспечения вашей безопасности и безопасности пассажиров необходимо тщательно проверить автомобиль и заменить поврежденные или изношенные детали.


  1. Вы почти наверняка столкнулись с биением руля. Из-за несовершенства геометрии подвески схождение каждого переднего колеса будет меняться в зависимости от вертикального смещения (хода подвески). На особенно ухабистых дорогах это становится очень заметным, как вы могли заметить.



    Если вы пытаетесь «исправить» такое поведение, то знайте, что оно обусловлено геометрией подвески. Некоторые конструкции (например, неразрезной мост с листовыми рессорами) более склонны к такому поведению, в то время как другие (например, 5-точечная многорычажная подвеска) практически не подвержены ему.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: добавлю также, что на поверхностях с низким сцеплением, например на гравии, может возникать явление, называемое торк- steer. Не думаю, что вы упомянули гравий, песок или любую другую поверхность с низким сцеплением, но если вы едете именно по такой поверхности, это может быть ещё одним фактором.



    Например, если у левого колеса сцепление с дорогой лучше, чем у правого, то при торможении автомобиль будет уводить влево, так как на него действует большее тормозное усилие. Однако при ускорении автомобиль будет уводить вправо, так как левое колесо может сильнее ускорять его.


  1. потому что при торможении вес автомобиля смещается вперёд, и если задние втулки изношены, это даёт автомобилю возможность смещаться влево/вправо при торможении добавлено примечание: при торможении и ускорении тяга на моей машине действовала в противоположных направлениях
  1. Думаю, стоит проверить, но почему из-за плохих втулок машину уводит влево при торможении?
  1. @CharlieRB Большие выбоины и ухабы (или просто быстрая езда по грунтовым дорогам) могут привести к разбалансировке, да, но крутящего момента на контргайке рулевой тяги обычно достаточно, чтобы этого не произошло. Я бы удивился, если бы это произошло из-за разбалансировки из-за разницы при торможении и ускорении. В любом случае, проверка схождения не повредит.
  1. А. Это полезно знать. Возможно, вам стоит уточнить это в своём вопросе, потому что его формулировка может ввести в заблуждение.
  1. Добро пожаловать на сайт. Пожалуйста, поймите, что этот сайт не является обычным форумом. Мы стараемся давать подробные ответы на вопросы, которые описывают проблему так, как мы её видим, и содержат достаточно информации для решения проблемы автора вопроса. Ваш ответ мог бы быть намного лучше (и получить больше положительных оценок), если бы вы предоставили информацию о том, почему, по вашему мнению, это может быть проблемой, с которой столкнулся автор вопроса, а также о том, как диагностировать эту проблему, а затем о том, как её решить (что бы вы сделали, чтобы смягчить последствия). Надеюсь, это поможет вам двигаться дальше.
  1. Нет, он не проезжал на трёх комплектах колёс. Он был с железными дисками и изношенными шинами, поэтому я заменил их на легкосплавные диски и новые летние шины, а в ноябре снова поменял их на зимние диски/шины. Шины не изношены неравномерно.
  1. Многие виды диагностики основаны на визуальном или простом механическом осмотре. Как я уже сказал, постоянное утягивание влево может быть признаком неравномерного сцепления колес с дорогой. Я не знаю. Я ничего не знаю о дорогах, по которым вы ездите. Даже фотография могла бы помочь. В любом случае, уже существует множество информации о диагностике ступичных подшипников, шаровых опор, втулок и рулевых тяг. Попробуйте эти (почти) бесплатные методы и посмотрите, сможете ли вы что-то обнаружить, а затем добавьте это в свой вопрос.
  1. Такое поведение определённо ненормально. Я знаю, что некоторое отклонение от прямолинейного движения ожидаемо, но мою машину постоянно уводит влево при остановке на неровной дороге, и это не может быть преднамеренным. Постоянно поправлять дёргающееся рулевое колесо раздражает и утомляет, но я езжу так уже год, и, хотя мне бы хотелось это исправить, я не готов тратить деньги на дальнейшую диагностику или замену деталей, которые могут быть как-то связаны с проблемой, пока ситуация не усугубится настолько, что первопричина станет очевидной.
  1. Я воздержусь от оценки навыков вождения, пока не увижу, как OP водит.
  1. @4LPH4NUM3R1C Автор вопроса упоминает выбоины, которые обычно приводят к довольно большим и резким отклонениям в работе подвески. Вы когда-нибудь ездили на автомобиле по бездорожью? При наезде на крупные камни руль обычно сильно смещается сам по себе. Точно так же неровная дорога на любой скорости будет ощущаться неестественно. Я бы согласился с вами, если бы автор вопроса сказал, что это произошло на хорошем дорожном покрытии, но, похоже, это не так. Кроме того, я добавил раздел о подруливании с помощью крутящего момента, поскольку это может быть одним из факторов, влияющих на ускорение/замедление.
  1. Эта проблема звучит гораздо серьёзнее, чем биение руля, и я думаю, что любой, кто водит машину уже несколько лет, знает разницу между разболтанной подвеской и «естественной геометрией подвески». Судя по усилиям, которые автор поста приложил для диагностики, он опытный водитель.
  1. Вы хотите сказать, что это конструктивный недостаток и такая проблема должна быть у каждого Accord 2005 года выпуска? Я сомневаюсь, что они до сих пор были бы на плаву, если бы это было так.
  1. Насколько свободно вращается руль, когда автомобиль стоит (при работающем двигателе)?
  1. Один вопрос: пробовали ли вы ездить по одним и тем же дорогам на нескольких разных автомобилях? Мне любопытно посмотреть, насколько по-разному они ведут себя на дороге. Это должно помочь (по крайней мере, вам) определить ожидаемую производительность.
  1. Вы неправильно поняли. «Конструктивный недостаток» — это слишком пренебрежительный термин. Скорее, Honda Accord создана для того, чтобы конкурировать в своём классе (седаны среднего размера), который обязательно предполагает определённый ценовой диапазон. Разработка подвески требует абсурдного объёма работы, поэтому, чтобы сохранить цену, на неё тратят меньше времени. Это не «дефект», потому что это сделано намеренно, но и не многорычажная подвеска в стиле «Формулы-1». Кроме того, так делают не только в Honda. Так делают все крупные производители. Есть причина, по которой одни автомобили стоят дороже других, и это один из факторов.
Вы уже ответили на этот вопрос